Презентация к уроку внеурочной деятельности Луч. Солнечные и не солнечные лучи. Спектральный анализ света.


Урок 18 Луч. Солнечные и несолнечные лучи. Спектральный анализ света. Наша школьная страна Не крутите пестрый глобус, Не найдете вы на нем Той страны, страны чудесной, О которой мы поем. В той стране живут фигуры, Линии, точки и тела, Треугольники, квадраты, Вот такие, брат дела! Пусть в эту страну Не идут, не идут поезда. Страна Геометрия Рядом с нами в школе всегда. Проверка домашнего задания Придумать головоломку Продолжаем путешествие, а проводить нас вызвался малыш Гео.Однажды малыш Гео встал посреди волшебной поляны, поднял голову вверх и увидел белый, ослепительно белый луч света, как солнечный зайчик. Малыш задумался: «А где начало луча?» В это время над головой у малыша кто-то громко каркнул: -Разрешите познакомиться. Меня зовут ворон Метр. Я 200 лет живу на свете и многое знаю Чем тебе помочь?- Расскажи мне о лучах. Где они берут начало? – спросил малыш.-На Земле есть разные лучи: солнечные и несолнечные. Ты знаешь, что солнечные лучи нам дарит Солнце, и начало каждого солнечного лучика – на Солнце. Несолнечные лучи нам дарят электрические лампочки, фары машин, огонь свечи. И эти несолнечные лучи берут свое начало от источника света.-А где кончаются лучи? – спросил мальчик.-Нигде, если не встретят на своем пути преграды, например, стол, лист на дереве, наши глаза. Дальше ворон Метр объяснил мальчику:-Можно сказать, что каждый луч берет начало из точки, а где кончаются эти лучи – никто не знает.Малыш Гео решил с вашей помощью тоже изобразить луч. Расскажите ему, как это сделать? Практическая работа У малыша Гео – карточки с различными заданиями. Давайте поможем ему разобраться с заданиями Задание 1 Во время путешествия дорогу нам преградила толстая веревка. Мы сможем двинуться дальше, если сможем изготовить из этой веревки модель луча. Задание 2 Дорисуйте лучи у солнышка. Задание 3 Обведите на рисунке только лучи. Задание 4 Отметьте две точки. Начертите луч так, чтобы он прошел через одну точку и не прошел через другую. А теперь поставьте еще две точки. Начертите луч так, чтобы он прошел через обе точки. Задание 5 На геоконтах изобразите луч. Повторение изученного материала Вспомнить песенки веселой точки и прямой линии Песенка веселой Точки(мелодия русской народной песни «Во саду ли…») Доктор сделал мне укол,Братик капнул клей на пол,Мишку, моего соседа,Укусить оса успела.Так на фоне пустотыВсе оставили следы.- Что же это будет, дети?- Точка! – хором мы ответим. Песенка прямой линией Давай споем песенку (мелодия из мультфильма «Бременские Музыканты»)Ничего на свете лучше нету,Чем гулять друзьям по белу свету.По дорожке, по прямой дорожке,Ровной, гладкой ходят наши ножки. (2р.)Линия прямая, ты такая:Нету ни конца тебе, ни края,И начала тоже не найдете,Хоть назад или вперед пойдете. (2р.) Движение по кругу:А я по лугу, а я по лугу,Я по лугу гуляла.(2р.)Пританцовывая, поднять правую руку:Ручку правую, ручку правую,Той, что я пишу,Подняла, подняла.Шуточное движение "До свидания":Ручкой левою, ручкой левою,Я подружке помашу,Я подружке помашу. Часть от линии возьмемИ фигуру назовемНе куском – уж слишком резко,А, наверное,.. (Отрезком)Отрезаю ленту я -Отрезок получается.Где-то есть его начало,А где-то он кончается!  Домашнее задание Придумать сказку о луче. - Что нового узнали сегодня на уроке?- С какими жителями страны геометрии познакомил вас Малыш Гео?