Презентация к семинару Одарённые дети


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» пгт. Нижний Одес Ускорение – один из основных подходов к разработке содержания учебных программУстилко В.И.п. Нижний Одес2014 г. Одаренность — конечно дар,Богом данный, данный свыше.Одаренность—это огонь,Не гаси, поддержи его, слышишь.Одаренность—пытливый ум,Почемучка еще с пеленок.Одаренный — философ и плут,В общем, трудный еще ребенок. Критерии для использования ускорения:Обучающиеся должны быть определенно заинтересованы в ускорении, демонстрировать явный интерес и повышенные способности в той сфере, где будет использовано ускорение;Дети должны быть достаточно зрелыми в социально-эмоциональном плане;Необходимо согласие родителей, но не обязательно их активное участие. Цель работы: создание единой системы работы с одаренными детьми как условия развития ключевых компетенций ребенка. Задачи:Разработка системы выявления и сопровождения одаренности обучающихся.Формирование образовательной среды, создающей условия для развития и применения способностей школьника.Применение современных образовательных технологий в организации работы с одаренными детьми.Организация пространственно – предметного и социального компонентов развивающей образовательной среды.   Педагогическая диагностика готовности обучающихся 1а класса к овладению грамотой и математикой Изучение школьной мотивации учебный мотив5 баллов игровой мотив1 балл отметка2 балла внешний мотив позиционный мотив1 балл социальный мотив 4 балла Ожидаемые результаты развитие способностей к освоению и построению ребенком опыта созидательной жизни, которая выражается в нравственной ценностной творческой деятельности, общении, отношениях;повышение уровня социальной компетенции учащихся;создание условий для самоактуализации и самореализации личности школьника;развитие ключевых компетентностей, способствующих успешной социализации личности.Критерии оценки результативности работы- динамика участия в специализированных и интеллектуально-творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.п.;- успешность выступления на конкурсных мероприятиях, викторинах, смотрах;- динамика участия в разработке и реализации проектов. Создание банка одарённых детей № п/п Фамилия, имя обучающегося Учебный предмет 1 Арендаренко К. Русский язык, литературное чтение 2 Бойко А. Окружающий мир, литературное чтение 3 Бодрова А. Математика, литературное чтение 4 Волкова А. Математика, литературное чтение, русский язык 5 Куркова К. Математика, литературное чтение 6 Миронова А. Математика 7 Сёмак Е. Математика, литературное чтение 8 Степанова Н. Литературное чтение 9 Тарабин С. Математика 10 Шахов С. Математика Формирование УУД в урочной деятельности № п/п Вид УУД Формируемые УУД 1 Личностные (связь между целью учения и мотивом, моральный выбор) Выработка мотива деятельности;Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.Нравственно-этическая ориентация (оценивание усваиваемого содержания).Умение давать верную оценку своей деятельности на уроке. 2 Регулятивные (постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция). Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно, планирование, прогнозирование.Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.Саморегуляция, коррекция, оценивание собственной деятельности. 3 Познавательные (общеучебные УД, логические, выдвижение гипотез, подведение под понятие) Формирование умения анализа и синтеза.Использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, выдвижение гипотез и их обоснование.Подведение под понятие, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построение логической связи рассуждений.Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.Формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке. 4 Коммуникативные (учебное сотрудничество, владение речью. Умение вести диалог, поиск и выбор информации) Уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю.Планирование учебного сотрудничества – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.Владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка.Разрешение конфликта. Технологии технологии проблемно-диалогового обучения;проектно-исследовательские технологии;технологии оценивания учебных достижений;технология продуктивного чтения. № п/п Предмет Название 1 класс Внеклассная деятельность Профессии наших родителей 2 класс Окружающий мирЛитературное чтениеРусский язык Лесные полянки Виталия Бианки.Помоги птицам.Образ лисы в русских народных сказках.Почему наш класс самый лучший? 3 класс Окружающий мирЛитературное чтение Наше путешествие в мир растений.Книга вопросов «В мире животных».Большие проблемы маленькой батарейки.Книга отзывов «Люби всё живое». Внеурочная деятельность Надпредметный курс «Мир деятельности» Серия «Развитие познавательных способностей О.А.Холодова«Юным умникам и умницам» Муниципальный уровень Региональный уровень Федеральный уровень Наши достижения