Презентация к семинару


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3» Деятельность ОУ по созданию условий для развития творческого потенциала педагога в период перехода к ФГОС . Зам. директора по УВР Г.И.Косякова Мы живем в изменяющемся мире, и если превратить Стандарт в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз» А.Асмолов «СОВРЕМЕННЫЕ РОЛИ УЧИТЕЛЯ” исследователь воспитатель консультант организаторнавигатор работы со знаниемруководитель проектовспециалист, способный к изменениям в своей профессиональной деятельности и др. Пройдёт не так уж много лет и к управлению страной придут люди, которые сегодня сидят за партой. Какими они будут? Какие гражданские идеалы станут исповедовать? Каким ценностям поклоняться? ИЗМЕНЕНИЕ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ – ЭТО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СПОСОБНОСТЬ К: овладению новыми педагогическими технологиями, ориентированными на достижение планируемых образовательных результатов;проектированию учебного процесса в современной информационной образовательной среде; использованию дидактического потенциала средств ИКТ. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В школе работает 39 педагогов.35- аттестованы на квалификационные категории5 - имеют отраслевые награды Высшая -17 чел Первая -13 челНа соответствие должности-5б/категории -4 Средний возраст педагогов 42 года 3- Почетный работник образования РФ1- Соросовский лауреат1- Победитель конкурса«Лучших учителей России» ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества обучения ;повышение профессиональной компетентности педагогов  и их творческого ростаОрганизация работы по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опытаОбеспечение мотивации педагогического труда в новой философии образования освоение и внедрение в учебный процесс нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности; создание атмосферы творчества и доброжелательности;Организация работы с аттестуемымиОрганизация мониторинга методической деятельности педагогов ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ 1.Программа « Кадры»2.Программа «Семья»3. «Воспитание»4. «Здоровье»5.Программа « Школа молодого педагога»6. Программа «Преемственность»8. Программа « Наставничество»9.Программа « Одаренные дети» и др. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ МКОУ СОШ № 3 Педагогический совет Аттестационная комиссия Методический совет Малый педагогический совет Предметно-методическое объединение Методическое объединение классных руководителей МО классных руководителей начальных классов МО классных руководителей 5-11 классов МО учителей русского языка МО учителей начальных классов МО учителей иностранного языка, истории и обществозна-ния МО учителей математики МО учителей естественно-научного цикла КАЧЕСТВО ШКОЛЫ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫШЕ КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ! Повышение профессиональной компетентности педагогов Посещение открытых уроков Методические семинары Методическая выставка Школа молодого педагога Проблемно-творческие группы учителей Участие в профессиональных конкурсах Работа по темам самообразования Овладение ИКТ Обучение на курсах повышения квалификации ЧЕМУ НЕОБХОДИМО УЧИТЬ ПЕДАГОГА: Продуктивной деятельности – разработке собственных проектов, программ, технологий, систем.Анализу и оценке собственной деятельности по новым критериям.Развивающим технологиям.Технологиям развития метапредметных навыков.Технологиям, соответствующим возрастным ступеням.Организации деятельности детей во внеурочных форматах.Методике воспитательной работы. ПОВЫШЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ Ролевая игра;Мозговой штурм;Свободный микрофон;Экспресс анкетирование;Мастер классы;Экспресс анализ проблемных ситуаций;Моделирование ситуаций; Педагогические советы и методические семинары Семинары практикумы Обучающие семинары ШКОЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ НОМИНАЦИИ КОНКУРСА Ежегодная акция « Лучшее учительское Портфолио года» «УРОК шедевр» «ПОИСК» « Признание» «Самый классный классный» « Учитель -Мастер» «Золотое Сердце» ПОВЫШЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ Овладение ИКТ технологиями Обучение в школе:I уровень – « начинающие»II уровень –»владеющие»IIIуровень – «продвинутые» Использование внешних ресурсов:Интернет ЦентрСКИПКРОБММЦ Дистанционное обучение СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КОЛЛЕКТИВОМ ШКОЛЫ Информационнокоммуникацион-ная Здоровьесбе-регающая Разноуровневое обучение Игровая Обучение в сотрудничестве Проектная Проблемное обучение ТЕХНОЛОГИЯ 41% 33% 48% 67% 86% 12% 45% Развивающее обучение 33% ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В 2012-2013 УЧ.ГОДУ Ф.И.О. Вебинары(количество) Темати-ческие Форумы Обобще-ниеопыта работы Нали-чиеперсо-нально-го мини- сайта Публика-ции(где, тема, год) 18 13 8 6 11 СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ В КОНКУРСАХ МКОУ СОШ №3 985обучающихся 204Краевой уровень 93Районный уровень 484Федеральный уровень 104Международный уровень Воспитание личности Создание адаптивной образовательной среды средствами дифференцированного обучения. Работа в режиме уровневой профильной дифференциации с выходом на индивидуальные образовательные траектории. Формирование продуктивного типа мышления через отработку основных операций мышления. Работа в режиме современных образовательных технологий. Гуманитарное воспитание учащегося через сочетание урочной и внеурочной деятельности. Регионализация учебного процесса. Компетентностный подход Личностно ориентированное обучение. Организация УД на основе УЗ. Технологии критического мышления, дидактического цикла Успешный Деятельный Мыслящий Нравственный Имеющий систему знаний Технология педагогического труда учителя МKОУ СОШ №3 КАДРОВЫЙ СОСТАВ МО УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА – 5 УЧИТЕЛЕЙ Образование: все педагоги имеют высшее образование;Квалификационная категория: высшая- 2 педагога; первая- 1педагог; б/ категории 2 педагога Стаж работы: от 1 месяца до 30 лет 2. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ МО Педагоги МО повышают свой профессиональный уровень через: - Курсовую подготовку;- Обучающие семинары.- И др. (см. Приложение №1) 3. РАБОТА ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Реализуя учебные программы педагоги успешно решают задачи: - получение качественного, доступного образования; - преемственность образовательных программ на разных ступенях образования; - возможность получения профессионального образования. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА проблемно – диалогическая технология;технология мини – исследования;организация проектной деятельности;оценивания образовательных достижений (учебных успехов);технология сотрудничества;ИКТ – технология. АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Через разнообразные формы, методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса 3 класс Пересказ Стихотворный рассказ 5ЫЙ КЛАСС ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ МОНИТОРИНГ УЧАСТИЯ УЧИТЕЛЕЙ В КОНКУРСАХ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Ф. И.О. класс Конкурс участники 1 место 2-3 место всерго Учителя иностранного языка 3в Международный конкурс «ЭМУ-эрудит» 0 0 9 «Интеллект» 2 IIм-1(р)IIIм – 1(р) 12 Всероссийский конкурс «Английский Бульдог» 0 IIм-1(р) 9 Молодежный чемпионат «по английскому языку ». г.Пермь. 2 18 «КАКАЯ ОНА ШКОЛА БУДУЩЕГО?» «Ключевая роль в школе принадлежит учителю, и нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации».Д.А. Медведев Спасибо за внимание!