Презентация Этап урока: Первичное усвоение новых знаний


Семинар «Конструирование технологической карты урока по ФГОС этапы урока и их содержание»«Этап урока первичное усвоение новых знаний»Подготовила: учитель начальных классов Яковлева А.С. Основная цель:- построение учащимися нового способа действий формирование умений его применять как при решении новой задачи, так и при решении задач такого класса или типа вообще. Для реализации этой цели учащиеся должны:• на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы;• при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами и т.д.;• применить новый способ действий для решения новой задачи; • зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи Дидактическая задача этапа:-дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы:- добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению;-на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие ЗУН. Условия достижения положительных результатов:Использование приемов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала. Полное и точное определение отличительных признаков изучаемых объектов и явлений; вычленение в изучаемых объектах, явлениях наиболее существенных признаков и фиксация на них внимания учащихся. Показатели выполнения дидактической задачи урока. правильность ответов и действий учащихся в процессе беседы;активное участие класса в подведении итогов самостоятельной работы, а также в оценке качества знаний учащимися на последующих этапах обучения Способы активизации на уроке. Использование нестандартных форм и методов обучения. Высокая степень самостоятельности при изучении нового материала. Использование ТСО и средств наглядности. Ошибки, допускаемые при реализации.Нет четкости в постановке задач, не выделено главное, не систематизирован и не закреплен материал, не связан с ранее изученным.Используется недоступный для учащихся уровень изложения. ПРИЁМЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЭТАПЕ УСВОЕНИЕ НОВОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА«МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ»«ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ»«РАБОТА С ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМИ»«ХОРОШО – ПЛОХО» «МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ»Мультимедийная презентация - это представление материала с использованием компьютерной техники. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. «ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ»- Почему?- Как доказать?- Чем объяснить?- Вследствие чего?- В каком случае?- Каким образом? «РАБОТА С ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМИ»Для учащихся работа с Интернет-ресурсами – это доступ к огромному количеству необходимого иллюстративно-информационного материала, которого катастрофически не хватает в библиотеках «ХОРОШО – ПЛОХО»Формирует:умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации;умение разрешать противоречия (убирать «минусы», сохраняя «плюсы»); умение оценивать объект, ситуацию с разных позиций, учитывая разные роли. Вариант 1 Учащиеся делятся на продавцов и покупателей. И те и другие представляют каких-то известных персонажей. Дальше играют по схеме. Только «плюсы» ищут с позиции персонажа – продавца, а «минусы» – с позиции персонажа – покупателя. Вариант 2Учащиеся делятся на три группы: «прокуроры», «адвокаты», «судьи». Первые обвиняют (ищут минусы), вторые защищают (ищут плюсы), третьи пытаются разрешить противоречие (оставить «плюс» и убрать «минус»). Вывод:Важнейшей задачей современной системы образования является не столько освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться».