Презентация по педагогике на тему «Перевернутый урок. Задание»


Структурно-логические схемы (СЛС) и листы опорных сигналов (ЛОС)ГБПОУ РО «ШПК»Технология Перевернутый урок Помогут восстановить в памяти изученный материал, «закодировать» большие тексты СхемыОпорные сигналыОпорные конспектыСтруктурно-логические схемы Схема – целенаправленное обобщение материалаОпорный сигнал- ассоциативный символ (знак, слово, символ и т.п.) заменяющий некоторое смысловое значение. Способен мгновенно восстановить в памяти известную ранее и понятую информацию.Опорный конспект представляет собой схематично-развернутый, лаконично и четко изложенный базовый план Он включает основные схемы, рисунки, определения, названия, фамилии, даты, причинно-следственные связи, заключения и выводы по изучаемой теме.Структурно-логическая схема (СЛС) – логическая структура, содержащая систему элементов учебного материала и составляющая единое целое на основе причинно-следственных связей и правил формальной логики. Алгоритм составления СЛС по текстуПрочитать текстЗаголовок схемы – основная проблемаВыделить фактыСоставить схему. Установить связиПроверить, раскрыта ли в схеме основная проблемаГлавные Второстепенные Форма обученияФорма организации обученияУрокЛекцияСеминарФакультативЭкскурсияПрактикумЭкзамен и т.д.В основе: особенности коммуникативного взаимодействия между учителем и учеником...ИндивидуальныеКоллективныеГрупповыеВнешнее выражение согласованной деятельности учителя и ученикаКонструкция отдельного звена процесса обученияПримеры схем ПростотаЛаконичностьСтруктурность (5-7 блоков, связки между ними)ДоступностьОригинальностьЭмоциональностьАссоциативностьНаглядность и образностьМногообразие формПравила составления опорных конспектов Введён в учебную деятельность школьников Шаталовым Виктором Федоровичем и получил название "опорный сигнал". Опорный конспект «Результаты образования как системообразующий компонент Стандарта »ФГОС НООСтруктураУсловияРезультатк результатам обучающихся освоивших ООП НООУстанавливаетличностнымпредметнымметапредметнымосвоенныеУУДРегулятивныеКоммуникативные ПознавательныеЛичностные Опорный сигнал Средства выражениеСхемыРисункиФормулыЧертежиЧ +Ч +Ч + + +Чn = ОЦветГрафики   Инструкция:1.Изучить презентацию (5 минут)2. Индивидуально или совместно с другими прочитать в учебном пособии §5.1 Игровые технологии [1, с. 125-134] или Конспект по педагогике к теме «Перевернутый урок. Игровая деятельность в учебном процессе» http://infourok.ru/user/elizarova-viktoriya-arkadevna3. На уроке Вам будет необходимо представить текстовую информацию в виде схемы, опорного сигнала, опорного конспекта или структурно-логической схемы. Выберите один из способов представления текстовой информации. Аргументировать эффективность «сжатия» текстового материалаИспользуемая литература 1. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебн. заведений / М.Н.Гуслова.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 288 с. Критерии оценкиОтвет оценивается отметкой «5», если обучающийся: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном учебником;изложил материал грамотным языком, точно используя терминологию в определенной логической последовательности;правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;показал умение иллюстрировать теорию, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов;Ответ оценивается отметкой «4», если :в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее содержание ответа;допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания педагога;Отметка «3» ставится в следующих случаях:неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;имелись затруднения или допущены ошибки в определении терминологии, чертежах, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания;Отметка «2» ставится в следующих случаях:не раскрыто основное содержание учебного материала;обнаружено незнание большей или наиболее важной части учебного материала;допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов педагога.