Технология проблемного обучения. Метод проектов в системе проблемного обучения


Технология проблемного обучения. Метод проектов в системе проблемного обучения Учитель: Медведева Т.В. «Кто не знает чужих языков, не имеет понятия и о своем.»И. Гёте Цели изучения иностранного языка: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной, учебно-познавательной).Развитие и воспитание у школьников важности изучения иностранного языка как средства общения, воспитание качеств гражданина и патриота, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, культуры. Использования современных технологий Содержания образования Стиля жизни образовательного учреждения Типов взаимодействия между преподавателями и обучаюми Компетенции «закладываются»посредством: Анализ педагогических технологий. Название Цель Сущность Механизм Проблемное Развитие познавательной Последовательное Поисковые методы; обучение активности, творческой и целенаправленное постановка самостоятельности выдвижение перед познавательных обучающихся обучающимися задач познавательных задач, разрешая которые обучаемые усваивают знания.Развивающее Развитие личности и Ориентация учебного Вовлечениеобучение ее способности процесса на обучаемых в потенциальные различные виды возможности человека деятельности и их реализациюДифферен- Создание оптимальных Усвоение программного Методы цированное условий для выявления материала на различных индивидуальногообучение задатков, развития планируемых уровнях, обучения интересов и способностей но не ниже обязательного (стандарт)Игровое Обеспечение личностно- Самостоятельная Игровые методыобучение деятельного характера познавательная вовлечения усвоения знаний, навыков, деятельность, обучаемых в умений направленная на творческую поиск, обработку, деятельность усвоение учебной информации Метод проектов – высший уровень реализации проблемного обучения Проект – самостоятельно планируемая школьником работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально – эмоциональный контекст другой деятельности (игры, путешествия, коллажирования). Развитие творческих способностей школьников и интеллектуальных умений невозможно без проблемного обучения. Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко, 1998). осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для решения конкретных систем задач. Схема проблемного обучения постановка преподавателем учебно-проблемной задачи, создание для учащихся проблемной ситуации; Способы формулировки темыТема – вопрос. Самостоятельно сформулированная тема.Зашифрованная тема.Тема – противоречие.Трансформация предложения.Тема в стихах.Тема и ее подразделы.Тема афоризм или цитата. Практические идеи первого этапа проблемного урока. Английская пословица гласит: Good beginning is half the battle – Хорошее начало половина успеха. 2. Типы постановки проблемыПостановка вопроса (что, как, почему).В виде комиксов, рисунка или коллажа.Узнать из книг, спросить у учителей предметников.«Процесс изучения языка» как проблема.Тексты, содержащие недостаточную информацию, обмен. 3. Содержание проблемных заданий. Они могут быть психологические, культурные, социальные. Профессия: How can you make a good career? Как сделать хорошую карьеру?Дом: My house is my castle. Мой дом – моя крепость.Здоровый образ жизни: How to keep fit? Как сохранить себя в форме? Место метода проектов в системе проблемного обучения Закономерная взаимосвязь между учебными проблемами и практическим жизненным опытом самих учащихся. Самостоятельная познавательная деятельность учащихся. Наличие индивидуализации обучения. Взаимосвязь проблемного обучения с некоторыми сторонами программированного обучения.Высокая эмоциональная активность ученика. исследовательский проблемного изложения эвристический или частично- поисковый (эвристическая беседа) Система методов проблемного обучения. Четыре уровня проблемного обучения. I уровень - несамостоятельная (обычная) активность. II уровень - полусамостоятельная активность. III уровень - самостоятельная активность. IV уровень - творческая активность. метод проектов является одним из способов реализации проблемного обучения и соответствует III и IV уровням активности личности в условиях проблемного обучения. Проектная деятельность: начальная школа («АВС» проект), продолжают ее на среднем и старшем этапе обучения (анкета «Моя биография»,презентации «Мой любимый фильм», «Молодежные субкультуры», «Современные изобретения в повседневной жизни»). Открытые уроки: Городской семинар учителей иностранного языка «Мосты дружбы» 8 кл 2006г. Школьный методический день: «Мой дом» 6кл. 2007г, «Биография. Жизнь знаменитых людей» 7кл 2008г. МОУ «Начальная школа №1»: «Профессии в моей семье» 2 кл. 2008г. Внеклассное мероприятие: «Голосую за Мир» 6кл. 2009г. Неделя иностранного языка: «День Святого Валентина» 7кл. 2010г. Урок: Биография. Жизнь знаменитых людей День Святого Валентина Выступления: Доклад на августовской конференции учителей ин яз 2008г «Развитие самостоятельной деятельности и активности учащихся на уроках иностранного языка». На городском методическом дне «Эффективность работы ШМО по освоению педагогических технологий» 24 марта 2009г с докладом «Самовоспитание и самообразование учителя и обучающихся в классном коллективе». элективный курс «Культуроведение США» для 9 кл. с целью расширения кругозора учащихся в области филологии и страноведения, развития мотивации и интереса к предмету, углубления и расширения тем базовой программы.