Об организации индивидуальной работы со слабоуспевающими на основе ИОМ. Богачева О.П., учитель математики МБОУ Лянторская СОШ № 5


Об организации индивидуальной работы со слабоуспевающими на основе ИОМСоставитель Богачёва О.П. Слабоуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети. И. П. Подвласов ВЫВОД Чтобы предотвратить неуспеваемость учащихся, нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению. Любому педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению. Система работы со слабоуспевающими учащимися Выявление слабоуспевающих учащихся Изучение причин неуспеваемости Направление работы с неуспевающими Учет индивиду-альных особен-ностей личности Учет социаль-ных условий Учет возрастныхособенностей Учет состоянияздоровья Учет сформиро-ванности общих и специальныхусловий Учет сформиро-ванности общих и специальныхусловий Формирование и развитие учебных навыков учащихся Коррекционнаяработа Индивидуаль-ная работа Дифференци-рованная работа Дополнитель-ные занятия Вовлечение всекции,факультативы Работа сродителями Получение стандарта образования Особенности слабоуспевающих учащихся: низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития; отсутствие познавательного интереса; не сформированы элементарные организационные навыки; учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения. Особенности слабоуспевающих учащихся нет опоры на родителей как союзников учителя – предметника; дети, в основном, из асоциальных семей; отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся; наблюдаются пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов. Ученик и учитель попадают в треугольник, а мы знаем, что треугольник фигура “жесткая”, то есть неподвижная Чаще всего в школе ученик находится, говоря математическим языком, в “жестком треугольнике”: ученик – родители – учитель предметник;ученик – родители – классный руководитель;ученик – родители – администрация;ученик – родители – одноклассники;ученик – классный руководитель – одноклассники. «ЖЕСТКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК» Учитель также находится в “ жестком треугольнике ” Какой же выход из создавшейся ситуации? Как помочь ученику, учителям и родителям выйти из “жёсткого треугольника”? Таким образом, рождается идея создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) со слабоуспевающими учащимися. Коррекционный этап предполагает совместную работу учителя, ученика родителей и администрации непосредственно по индивидуально-образовательному маршруту.Тем самым “жёсткий треугольник” превращается в “подвижный четырёхугольник Ученик Родители Администрация Учитель Индивидуально Образовательный Маршрут – специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в предметных знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка. ИОМ- повышает уровень учебной мотивации. Маршруты могут быть короткими и длинными Структура В ИОМ определены темы для ликвидации пробелов, указаны формы контроля, срок выполненияЗадачи :Ликвидация пробелов в предметных знаниях, умениях, навыках учащихся.Психолого-педагогическая поддержка учащихся.Повышение уровня учебной мотивацииОрганизация сотрудничества с родителями. ИОМ учит плодотворно работать и достигать успеха Способы работы с учеником разнообразны: индивидуальные задания, организация парной и групповой работы, работа с консультантами, выбор “своего” домашнего задания. Формы контроля усвоения знаний учитель выбирает в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями ребёнка. Подводя итог …при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт семьи ученика с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного уровня развития. Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализоваться. Спасибо за внимание!