Презентация Интерактивная игра, как метод активного обучения в начальной школе


Интерактивная игра, как метод активного обучения в начальной школеКурмышкина Ольга Викторовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 31» ЭМР
Для современного начального образования требуется использование методов активного обучения, среди которых - учебная игра младших школьников. Современный взгляд на учебную игру младших школьников позволяет выйти на изучение ее продуктивных, развивающих возможностей. Термин «интерактивность» происходит от английского слова interaction, которое означает «взаимодействие». Интерактивное обучение ориентировано на взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Принцип интерактивного обучения Интерактивные игры основаны на диалоговых формах взаимодействия, на активном участии каждого ребёнка в игровой деятельности. 1. Цели игры.2. Правила игры.3. Процесс игры.4. Рефлексивный анализ и выводы по итогам игры.Этапы интерактивной игры Интерактивные игры учат детей инициативности, самостоятельности, толерантностиНа рефлексии и подведении итогов игры дети учатся давать самооценку своим действиям и действиям других людей. Интерактивные игры, как средство формирования личностного результата: -уважительное отношение к иному мнению;- адаптация; -развитие мотивов учебной деятельности;-развитие самостоятельности; -развитие доброжелательности, понимания;-развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;   Карусель 1. Класс образуют два круга, чтобы участники стояли лицом друг к другу попарно. 2. У каждого карточка с заданием. Пары выполняют задание, меняясь ролями.3. По сигналу учителя ребята из внешнего круга делают шаг вправо. Внутренний круг остается на месте. Далее дети выполняют задание с новым партнером и вновь передвигаются по сигналу.4. Что повторили во время игры? Поднимите руки, у кого не было ошибок.Описание игры «карусель» Паровозики Описание игры «Паровозики»1. Те, у кого карточки с названиями частей речи, будут машинистами.2. Остальные дети берут в руки карточки со словами.3. По сигналу учителя машинисты отправляются в путь. Спрашивают у остальных: «Пойдёшь ко мне в команду?». Партнёр отвечает: «Пойду» или «Я бы с радостью, но у меня другая часть речи». 4. Ребята каждой группы изображают паровозик, который набирает пассажиров.5. В конце игры каждая группа должна доказать правильность такого распределения по командам. Суета 1.Учитель раскладывает на столе карточки, на которых записаны, например, отрывки из сказок А.С. Пушкина, и отдельно - карточки с их названиями.2. Каждый ученик по сигналу берет одну карточку с текстом.3. Обучающийся должен прочитать текст, вспомнить название сказки, найти остальные части её текста.4. Дети передвигаются по классу, заглядывают в чужие карточки.5. Таким образом, ребята объединяются в группы. 6. Можно дополнить игру карточками с вопросами.   Вместе весело Описание игры «Вместе весело»(для отдыха)Все встают в круг лицом внутрь очень плотно, кладут руки друг другу на плечи, поднимают правую ногу, вытягивая её к центру круга. И по команде все делают шаг внутрь. 1. Дети встают в пары, как в игре «Ручеек», берут в руки карточки.2. Лишний игрок водит.3. Учитель объявляет тему.4. Водящий произносит: «Все знают, что 5-это 2 (поднимает вверх карточку с цифрой 2) и 3». Берет за руку участника с цифрой 3. 5. Вместе они встают в конец «ручейка».Игра «Ручеёк» Используемая литератураКозина Е.В. Журнал «Управление начальной школой» №8 «Интерактивные игры в началь-ной школе». 2012Опыт Буровой Н.Г.«Учим детей сотрудничеству» Некрасова Л.Н.Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2003.Методическое пособие по интерактивным методам преподавания в школе. – М.: Изд.дом «Новый учебник», 2002.Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. М.: Генезис, 2003.http://football.y7z.ru/shabloni-prezentatsiy-powerpoint-shkolnie.htmlШаблон