Презентация «Групповая дискуссия как метод активного обучения»


Групповая дискуссия как метод активного обучения Классификация метод активного обучения Групповые дискуссионные игровые тренинговые Групповая дискуссия Мозговой штурм Интеллектуальная разминка Круглый стол АКС Ролевая Деловая Организационно-деятельностная СПТ ТЛР Т проф. и жиз. умений Групповая дискуссия способ организации общения, которыйпозволяет сопоставить противоположные позиции, рассмотреть проблему с разных сторон, уточнить взаимные позиции, что уменьшает сопротивление восприятию новой информации, устранить эмоциональную предвзятость 3 основных типа ориентаций групповых дискуссий Биографическая Это тип дискуссиипри котором группа анализирует трудности личной или профессиональ- ной жизни отдельного участника Тематическая Занятие посвящается обсуждению вопросов и проблем, решение которых значимо для всех членов группы. Тематика может не планироваться заранее, группа сама заявляет проблемы и обсуждает их. Тема может быть выбрана заранее ведущим или группой, и все участники готовятся принять участие в обсуждении этой проблемы. Ориентация на взаимодействие (интеракционные)Этот тип дискуссии ориентируется на групповую динамику, на то, что происходит между членами группы, каковы их отношения и взаимные реакции. Роли и функции в дискуссионной группе Ведущий – организаторОрганизовывает обсуждение вопросов проблемы, вовлекая в нее всех участников.Аналитик (эксперт)Задает вопросы в процессе обсуждения, подвергая сомнению идеи и формулировки. Протоколист Фиксирует все что относится к проблеме, обычно именно он выступает от группы.Наблюдатель Оценивает участие каждого члена группы на основе определенных критериев. Методика подготовки и проведения Выбор темыТема должна быть актуальной, социально значимой, должна вызывать интерес, быть достаточно знакомой чтобы участники могли компетентно вести обсуждениеРазработка вопросов для обсуждения Формулировка вопросов должна включать возможность предъявления различных точек зрения, она может состоять из противоречащих фактов и мнений, не являющимися бесспорными Разработка сценария дискуссииСценарий включает вводное слово ведущего (обоснование выбора темы, указание ее актуальности, задачи, вопросы, условия ведения дискуссии, приемы активизации обучаемых, список литературы для обучения)Проведение групповой дискуссииВводное слово ведущего, проговариваются вопросы обсуждения, варианты организации вводной части. Заранее необходимо предупредить одного или двух участников о их выступлении с вводным проблемным сообщением. Выбираются эксперты, спикеры, таймеры Разбор и подведение итогов дискуссии. Ведущий подводит итоги и анализирует выводы, подчеркивает основные моменты правильного понимания проблемы, показывает ошибочность и ложность высказываний.1.Выбор темы2. Разработка вопросов3. Разработка сценария4. Проведение дискуссии5. Подведение итогов Памятка участнику ведения дискуссии Я критикую идеи, а не людей.Моя цель не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы «прийти к наилучшему решению».Я побуждаю каждого из участников к тому, чтобы участвовать в обсуждении и усваивать всю нужную информацию.Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не согласен.Я пересказываю (делаю парафраз) то, что мне не вполне понятно.Я сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям, а затем пытаюсь совместить их так, чтобы это совмещениедавало новое понимание проблемы.Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему.Я изменяю свою точку зрения, когда факты дают для этого ясное основание.