Презентация по теме метод активного обучения баскет-метод


Баскет-методЕфремова М.А.ГБПОУ МСМТМетоды активного обучения Одним из методов контроля знаний обучающихся, методом проведения зачетных занятий является баскет–метод. Этот метод является методом моделирования коллективного результата. Баскет–метод предусматривает глубокую дифференциацию группы обучающихся, их самостоятельность и активность. Сущность методики состоит в том, что обучающийся учит себя сам и помогает учиться своим однокурсниками. Цели применения метода баскет-метод- сфокусировать внимание на сути проблемы; - приобрести новые знания и представления в процессе обмена идеями; - включить всех в работу; - снять напряжение, установить рабочие взаимоотношения, создать атмосферу взаимодействия; - создать фундамент для последующих занятий, объединив их в единый процесс. Метод обучения баскет-метод позволяет развить компетенции:- Принятие решений- Анализ информации- Коммуникации и навыки межличностного общения- Знания корпоративных процедур- Прогнозирование результатов своей деятельности Достоинства метода:- работают все обучающиеся группы; - нет диктата со стороны преподавателя; - преподаватель имеет возможность приглядеться к каждому обучающемуся и составить о нем представление; - работа в микро группе развивает умение мыслить, формулировать и аргументировать свою позицию, отстаивать свою точку зрения; - оюучающиеся учатся понимать друг друга, проявлять терпимость, доброжелательность, развивают свои коммуникативные способности. При проведении занятия баскет-методом перед началом занятия столы следует расставить по периметру аудитории. Группа обучающихся делится на три подгруппы. Первая подгруппа – генераторы идей – 6 человек из числа хорошо успевающих обучающихся. Вторая подгруппа – эксперты – 4 или 5 самых сильных, мыслящих обучающихся. Третья группа – все остальные обучающиеся группы – болельщики. На первом этапе Следует сформулировать цель работы, ввести студентов в суть проблемы, определить время работы и конечный результат. На этом этапе все студенты группы на листочках записывают вопросы, на которые хотели бы получить ответа по данной теме. Вопросы могут быть на углубление, на развитие, на понимание или на обновление материала темы, Каждый студент записывает только один вопрос, листок с вопросом кодирует и сбрасывает в корзину. На втором этапе Происходит распределение ролей. Группа генераторов идей выбирает бригадира и готовится отвечать на вопросы, сброшенные в корзину. Эксперты готовятся оценивать и вопросы, и ответы обучающихся. Болельщики повторяют материал и готовятся дополнять ответы. При работе в группах следует напомнить правила групповой работы:- не перебивайте; - будьте терпимы и сдержанны; - отстаивайте только свою точку зрения; - будьте краткими. На третьем этапе Начинается работа по ответам на вопросы.Обучающиеся из группы генераторов идей выбирают из корзины вопросы по одному и отвечают на них. Отвечать может обучающейся, который достал вопрос или любой обучающейся из этой группы. Бригадир организует эту работу. Если встречаются одинаковые вопросы, то на первый из них отвечают обучающиеся из группы генераторов идей, а на второй – обучающиеся из группы болельщиков. Преподаватель ведет занятие. Когда на все вопросы из корзины будут даны ответы, преподаватель задает вопросы по этой теме, которые не встречались. При этом следует учитывать, что тема должна быть раскрыта полностью. Кроме того, эксперты должны выяснить качество знаний каждого обучающегося. После совещаний эксперты объявляют оценку за урок каждому обучающемуся. За самый хороший оригинальный вопрос ставиться отдельная оценка. Во время этого этапа, на доске изображается и заполняется логическая схема изучаемой темы. В конце зачетного урока, такую заполненную схему следует раздать всем обучающимся. Баскет-метод можно также проводить при изучении нового материалаРоль преподавателя при проведении зачета баскет–методом заключается в том, чтобы дать самостоятельно поработать обучающимся в каждой подгруппе. Следует убедиться, что все правильно поняли задание и готовы его выполнить. Следует также заполнять логическую схему и правильно, кратко формулировать вопросы. Обратная связь предусматривает пояснение особенно трудных вопросов, обобщение и подведение итогов, а также стимуляцию совместной работы в подгруппах.Зачетное занятие следует закончить подведением итогов, анализом ответов и уровнем подготовки обучающихся к занятию. Баскет–метод следует применять не чаще одного – двух раз в год и по темам, в которых много теоретического материала.