Презентация по русскому языку на тему Двусоставное предложение. Подлежащее и способы его выражения


Двусоставное предложение.Подлежащее.Способы его выраженияЦели урока:дополнить и углубить знания о подлежащем как о главном члене предложения; 2) расширить словарный запас учащихся; 3) воспитывать любовь устному народному творчеству, поэзии русских поэтов. Главные члены предложения(грамматическая основа )Подлежащее-значит «лежащее в основе предложения»Сказуемое-то, что «сказано о подлежащем»Термины введены М.В.Ломоносовым Определение любого члена предложения всегда состоит из 3 частейЧто обозначаетНа какой вопрос отвечаетКакими частями речи может быть выражен Запишем предложения. Объясним орфограммы. Выделим грамматические основыВ саду горит костёр рябины красной. Всё вокруг покрыто пеленой тумана. Запишем предложения. Объясним орфограммы. Выделим грамматические основыВ саду горит костёр рябины красной. Всё вокруг покрыто пеленой тумана. Подлежащее- главный член предложения, которыйобозначает предмет речиотвечает на вопросы КТО? ЧТО? (значит, всегда в Именительном падеже!)может быть выражено существительным в И.п. или другой частью речи в значении существительного Способы выражения подлежащегоШумел ветерок.Знакомые опаздывали.Окружающие молчали.Семеро одного не ждут.Завтра будет лучше, чем вчера.Громкое ура пронеслось по рядам.Вдали кто-то запел.Учиться – наша работа.Во дворе стояла пара лошадей.Черная смородина - ягода полезная.Эзоповский язык нам знаком. Способы выражения подлежащегоСуществительное в Им.п.(Шумел ветерок.)Прилагательное (Знакомые опаздывали.)Причастие (Окружающие молчали.)Числительное (Семеро одного не ждут.)Наречие ( Завтра будет лучше, чем вчера.)Междометие ( Громкое ура пронеслось по рядам.)Местоимение в Им.п. (Вдали кто-то запел.)Неопределенная форма глагола (Учиться – наша работа.)Словосочетание (Во дворе стояла пара лошадей.)Термин (Черная смородина - ягода полезная.)Фразеологизм (Эзоповский язык нам знаком.) Назовите подлежащее и способ его выраженияПонимать - значит сочувствовать.На берег с залива летели черные тучи.Каждый предложил свою идею.Взрослые пили чай на террасе.Провожающие давали последние советы.Большинство гостей уже приехали.Полосой протянулся Млечный путь.Пять - простое число.Мы с дедом любим рыбачить. Проверь себяПонимать - значит сочувствовать. (н.ф.)На берег с залива летели черные тучи. (сущ.)Каждый предложил свою идею. (мест.)Взрослые пили чай на террасе. (прил.)Провожающие давали последние советы.(прич.)Большинство гостей уже приехали. (словосоч.)Полосой протянулся Млечный путь. (словосоч.)Пять - простое число. (числ.)Мы с дедом любим рыбачить. (словосоч.) Итог урока- Что нового на уроке вы сегодня узнали?- Что вызвало затруднения, над чем ещё нужно поработать?- Что показалось лёгким?