Презентация на тему Ценностные ориентиры школьников в старших классах


Ценностные ориентиры школьников в старших классахАвтор: Сморода Анастасия Викторовна Учитель истории МБОУ «СОШ №5» «Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря»О. Винсент Думинуко (итальянский философ). П/№ДокументБазовые национальные ценности1Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России1.патриотизм 2.Социальная солидарность3.гражданственность 4.семья 5.труд и творчество6.наука 7.традиционные российские религии 8.природа 9.человечество 10.искусство и литература2Концепция воспитания детей Иркутской области, программа развития воспитательной компоненты Иркутской областичеловек отечествознание природа человечество 3Программа развития воспитательной компоненты МБОУ «СОШ№5»1.человек2. культура3.здоровье Ценности - это общественно значимые для личности, социальной общности, общества в целом материальные, социальные объекты, духовная деятельность человека и ее результаты; социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т.п. Ценностные ориентиры: важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний.центральное  личностное  новообразование, выражающее  сознательное  отношение  к  себе,  к  миру  и  обществу.  Психолого- педагогические принципы: 1. Принцип гуманизма (забота, предупредительность, стремление помочь в беде)2. Принцип личностного подхода в группе, коллективе (принадлежность личности к группе, принятие её основных ценностей)3. Принцип ведущей деятельности (определение деятельности, занимающей основную, ведущую роль в формировании личности)4. Принцип системного подхода (превращение духовных и общегражданских ценностей общества в ценности личности)5. Принцип инициативы и социальной активности (самодеятельность учащегося, самоуправление)6. Принцип целостности и комплексного подхода (единство общегражданского, трудового и нравственного воспитания) Результаты диагностики личностного роста по методике П.В. Степанова Спасибо за внимание