Презентация по литературе на тему:СЛОЖНОСТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ПО РАССКАЗУ И.А. БУНИНА «ЦИФРЫ


СЛОЖНОСТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ. ПО РАССКАЗУ И.А. БУНИНА «ЦИФРЫ Ива́н Алексе́евич Бу́нин ( 1870,Воронеж - 1953, Париж) Русский писатель и поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе Будучи представителем обедневшей дворянской семьи, Бунин рано начал самостоятельную жизнь. В юношеские годы работал в газетах, канцеляриях, много странствовал.  Цели урока Обучающие:1. Разобраться в прочитанном, помочь детям понять смысл рассказа.2. Ответить на проблемный вопрос: для кого и почему написан рассказ?3. Показать произведение в единстве формы и содержания.4. Выявить особенности композиции и раскрыть организацию рассказа для понимания идеи произведения.  Развивающие:1. Совершенствовать навыки связной монологической речи.2. Совершенствовать навыки работы с художественным текстом.3. Развивать внимание, умение мыслить самостоятельно. Валентин Серов. Мика Морозов. 1901 Посмотрите на картину внимательно. Что вы можете сказать о малыше?Похож ли он на героя рассказа «Цифры» и чем похож? Беседа по прочитанному: О чём рассказ?Как соотносится в рассказе автор и рассказчик? Кто главный герой рассказа? Как относятся друг к другу герои?С чего началась ссора?За что и как наказан мальчик? Почему дядя не тропится с примирением, чего он ждет от мальчика?Правы ли взрослые, наказывая его?Кто виноват в ссоре?В чем вина мальчика? А дяди?Что испытывали герои во время ссоры? Как взрослые пытались воздействовать на ребенка?Чего взрослые добивались и чего добились? Развязка 7 гл. «Дядечка! – сказал ты мне, обессиленный борьбой за счастье и все еще …» Кульминация 2 гл. «Царский день. Великий грех».3 гл. «Вот тебе и цифры!»4 гл. «Но ты все кричал и кричал…»5 гл. «И мы сделали вид, что совсем забыли о тебе» Завязка Нач. 2 гл. «Ты в этот день проснулся с новой мыслью, с новой мечтой…» Развязка 1 гл. «Дядечка, прости меня, я больше не буду…» Заключение 1 гл. «Когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как …..» Композиция произведения МАЛЬЧИК ДЯДЯНенависть к тебеВ бешенстве Давайте посмотрим, как дядя оценивает свое поведение? На доске – таблица с ключевыми словами Почему же, спустя годы, дядя оценивает свой поступок как «великий грех»? Сочувствуют ли взрослые? А почему не утешили? «Как сжалось мое сердце при виде этих коробочек!» Почему? Чему научился Женя, извинившись, хотя был ни в чем не виноват? Посмотрите, а какая глава выпала из композиции? Давайте посмотрим почему? Что и кого подразумевает автор под словом «жизнь» для Жени? Домашнее задание(на выбор 1-3) 1. Легко ли быть ребенком? (письменный ответ-рассуждение)2. Что необходимо делать, чтобы взрослым и детям достичь взаимопонимания? (письменный ответ).3. Пишите ли вы стихи? Напишите стихотворение о детстве.4. Рассказ «Лапти» (читать, текст)