Презентация к родительскому собранию «Родители меня не понимают. Отношения с подростком в семье»


«Родители меня не понимают. Отношения с подростком в семье» Классный руководитель 9 а классаКонстантинова А.Д. Общие результата исследования по школе за 2014-2015уч.год Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. СЕМЬЯ - этоИ трудовой коллектив,И моральная опора,И высшие человеческие привязанности (любовь, дружба),И пространство для отдыха,И школа доброты,И многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми. Только в ваших силах помочь своему ребенку вырасти добрым, умным, активным, сильным, смелым, храбрым, ответственным, творческим, ОДНИМ СЛОВОМ - ЧЕЛОВЕКОМ ! Результаты исследования среди подростков«Почему возникают конфликты» Оценка взаимоотношений подростка с мамой Оценка взаимоотношений подростка с отцом Частота конфликтов подростков с родителями ВЫВОД: Девочки чаще вступают в конфликт с родителями, чем мальчики Причины конфликтов инициируемых родителями Причины конфликтов инициируемых подростками Поведение родителей в конфликте глазами подростков Поведение подростков в конфликте глазами подростков РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Рекомендации для родителей и подростков Совет здесь может быть только один – для предотвращения детско-родительского стресса важно не заниматься самоутверждением, а постараться понять позицию другого, уважать и учитывать и его интересы, реальное признание прав друг друга. Правила общения с подростком Принимайте активное участие в жизни подростка.Всегда находите время, чтобы выслушать и поговорить с подростком.Не оказывайте на подростка никакого нажима, помогайте ему тем самым самостоятельно принимать решение.Уважайте право подростка на собственное мнение.Умейте сдерживать собственные инстинкты и относиться к подростку как к равноправному партнеру, который просто пока обладает меньшим жизненным опытом. Правила общения с подростком Можно выражать недовольство отдельными действиями подростка, но не подростка в целом;Позвольте ребенку ощутить отрицательные последствия своих действий или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.Умейте выслушать подростка с его точки зрения, а потом спокойно обсудить общие выводы!Уделяйте больше дружеского внимания своему подростку. Станьте для него лучшим другом!!! Благодарю за внимание!!!