Презентация Использование интерактивных методов в обучении при изучении химии


научить учиться;научить создавать комфорт для себя и окружающих;научить общаться;научить пользоваться информацией. 1.Основные идеи образовательного стандарта, заявленные ЮНЕСКО: 2.Современный социальный заказ в сфере образования Создать условия для более осознанного и качественного самоопределения учащихся. Адаптировать систему образования к рынку труда. Фасилитация Фасилитация Интерактивные формы обучения Интерактивные методы обучения Рефлексия Повышение уровня качества знаний, степени обученности учащихся. Формирование и развитие специальных способностей - знаний, умений и навыков уч-ся, а также развитию дополнительных возможностей учащихся – способности к саморазвитию. Повышение естественной потребности педагога в самосовершенствовании, саморазвитии как способе сохранения своего профессионального имиджа, установление тесного сотрудничества с учащимися, так необходимого для достижения поставленных целей. диалоговое обучение, в ходе которого учащиеся учатся критически мыслить, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другимилюдьми. Н. Суворова,С. Заир-Бек О. Пометун интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом, а также на доминирование активности учащихся в процессе обучения. М.В. Кларин необходимо всеми средствами стимулировать познавательную деятельность учащихся, используя с этой целью различные виды учебного диалога, опору на воображение, аналоги и метафоры и т. д. Нельзя пренебрегать личным субъективным опытом учащегося. Теоретическая основаопыта I n te r a c t i v e Inter – взаимный to act - действовать «Все обучают каждого и каждый обучает всех» (по В.С.Дьяченко) Интерактивное обучение — это диалоговое обучение. Интерактив-ные формы учебных занятий: Урок – презентация Урок - исследование конкурс, соревнование, турнир Обществен. смотр знаний Проблемная лекция Конференция, семинар Урок – суд м е т о д ы Мозговой штурм Блицопрос Обучая учусь работа в группах презентациядом.задания работы с видеофрагментами анализ ситуации ажурная пила микрофон ожидание работа в паре кластер Диалог – мыследеятельностьСмыслотворчествоПолилогСвобода выбораСоздание ситуации успехаПозитивность и оптимистическое оцениваниеРефлексия психолого-педагогическая диагностика Результаты проделанной работы: Повысилась мотивация детей на этапе подготовки к урокам и во время самих уроков; результаты обучения химии стали более стабильными.Наблюдается положительная динамика: - в интеллектуальном уровне развития. - в развитии коммуникативных умений учащихся. - в способности к эмпатии, креативности сформированности навыков рефлексии, Возрос интерес учащихся к химии и другим естественнонаучным предметам; выпускники поступают в ВУЗы и колледжи, школа перешла на естественнонаучный профиль на старшей ступени обучения.Мы говорим с детьми на одном языке - языке информационных технологий, Ученики создают мультимедийные продукты: презентации, буклеты. Принимают активное участие в работе научного общества учащихся, в районных и городских олимпиадах. Проблемы, которые нужно решить: подбор дидактического материала для индивидуальной работы; формирование компетенции в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способа приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных ; организация и проведение диалога, оценивание учащихся Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.развивают коммуникативные умения и навыки, помогают установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности. Предлагаемые в опыте интерактивные формы и методы обучения химии можно использовать в процессе преподавания любого предмета, а также во внеурочной деятельности и в профориентационных целях. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М., 1991 Кларин М.В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта // Педагогика.2000.№7 Чайкова Е.С., АхлебининА.К. "Использование интерактивных обучающих заданий на уроках химии" Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: Обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта). – Рига: НПЦ «Эксперимент», 1998Пометун О.І., Пироженко Л.В. Сучасний урок. Інтерактивні технології навчання. – К.: А.С.К., 2004.Суворова Н. Интерактивное обучение // Учитель. – 2000. – №1.Заир-Бек С. Технология развития критического мышления посредством чтения и письма // Библиотека школы.- 2001.- №12