Презентация на тему Межпредметные связи на уроках истории и географии


Межпредметные связи истории и географии. « Межпредметные связи представляют собой отражение в содержании учебных дисциплин тех диалектических взаимосвязей, которые объективно действуют в природе и познаются современными науками». (Ф.П.Соколова) В урок включается эпизодически материал других предметов, но при этом сохраняется самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой. Актуальность.- дает возможность показать мир в целом, преодолев дисциплинарную разобщенность. - используя межпредметные связи, раскрывать многоплановость исторического процесса.- опора на межпредметные связи в обучении истории позволит освободиться от неоправданного дублирования материала Объяснение нового с опорой на ранее известный учащимся фактический или теоретический материал из предшествующих курсов истории (географии). Прием актуализации ранее усвоенных знаний и умений, в том числе с использованием наглядности (таблиц, схем, карт и др.) Использование заданий на доказательство, требующих припоминания главного содержания ранее изученного материала по другим курсам. Создание проблемных ситуаций на межпредметной основе, постановка проблемных заданий. Проведение интегрированных уроков. Проведение межпредметных конференций, дискуссий, экскурсий.Методические приемы: Межпредментные связи характеризуютсяй:по составу;по направлению действия; по способу взаимодействия направляющих элементов. Типы межпредметных связей: содержательные; операционные; методические; организационные. Формы межпредметных связейТипы межпредметных связейВиды межпредметных связей1. По составу- содержательные; - операционные;  - методические;  - организационные; - по фактам, понятиям, законам, теориям;- по формируемым навыкам, умениям и мыслительным операциям;- по использованию педагогических методов и приёмов;- по формам и способам организации учебно-воспитательного процесса 2. По направлению- односторонние;- двухсторонние;- многосторонние - прямые, обратные иливосстановительные 3. По способу взаимодействия связообразующих элементов (многообразие вариантов в связи)- хронологические;  -хронометрические- преемственные;- синхронные;- перспективные;- локальные;- среднедействующие;- длительно действующие   Такие уроки снижают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности;Повышают интерес к освоению новых знаний.Служат развитию воображения, внимания, мышления, речи, памяти. Способствуют более углубленному усвоению учебного материала. А главное… 1. Аналитический (проведение сравнительного анализа программ, учебников и пособий. Сложность интеграции связана, прежде всего, с тем, что изучение содержания курсов истории, литературы, географии и т.д. хронологически не совпадает. Но все же при желании точки соприкосновения найти можно.2. Установочный (в рамках этого этапа преподавателям необходимо произвести отбор материала к уроку, предварительно скорректировав его тему.  Здесь также есть свои сложности, в первую очередь проблема соотнесения исторического и географического содержания.3. Предварительный (преподавателями- предметниками должны быть сформированы группы консультантов, состоящих из наиболее сильных учеников).Этапы подготовки урока: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!