Презентация для психологов и социальных педагогов Гимнастика мозга: механизм природной интеграции


Гимнастика мозга: механизм природной интеграцииГоральская Ю.С.
Метод погружения в проблему:обучение в состоянии релаксации, которое способствует развитию мнемических процессов, интуиции за счет снятия стрессов. Происходит подключение личного опыта ученика и всех каналов восприятия информации, увлекая ребенка в мир навыков и умений.Маслова Н.В.



Релаксация расслабление или снятие тонуса после напряженной умственной деятельности.
Погружение направленное путешествие, которое осуществляется путем трансформации информации через зрительные, вкусовые, тактильные и другие сенсорные ощущения.

освобождение от умственного напряженияактивизациямыслительнойдеятельностиулучшениемозгового кровообращения



Визуализации – зрительные представления
Вы нежитесь на пушистом облачке, которое мягко обволакивает ваше телоВы качаетесь на волнах, и ваше тело чувствует покой и невесомостьВы лежите на нагретом песке - на берегу моря или океана, слышите легкий шум волн и ощущаете свет и тепло солнечных лучей


Особенности использования метода погружения в проблему
относиться серьезно по желанию ученика болезнь

до приема пищитишина спокойствие безопасное место

комфортные условия ≤ 16 человек инструментальная музыка авторитет учителя





Чем выше мнение учителя о способностях учащихся, тем лучше они усваивают материал.Роберт Розенталь «Поза кучера»
Выходглубокий вдохруки вверхпрогните спинулицо вверхвыдох через ротразожмите кулаки откройте глазаопустите руки




Чтобы осмелиться стать собой, нужно выбрать путь познания себя. Путь к себе и путь познания себя – это постоянное движение и развитие.

  Литература:1.      Свешникова Л.В. Рефлексивные техники эмоционального состояния детей.  2010.2.      Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2005.3.      Чистякова М.И. Психогимнастика.4.      Пол И. Деннисон и Гейл И. Деннисон. Гимнастика мозга. 1998.5.       Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? 20086.      К. Фопель. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения. 2005. 7.   Р.  Дрейкурс, В. Золц.  Манифест счастливого детства: Основные идеи разумного воспитания. 2011.Интернет ресурсы:http://heatpsy.narod.ru/12/psycho.html http://www.znaxar.net/stati/psihologija/praktika-pogruzhenija-v-posoznanie.htmlhttp://www.socionauki.ru/almanac/noo21v/number_2/3_4_4.pdfhttps://nooscentr.ru/monographs/bio-metodika-propod.pdf