Презентация научно — исследовательской работы на тему РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ БАСКЕТБОЛИСТОВ 12 -14 ЛЕТ.


Развитие специальной выносливости баскетболистов 12-14 лет.Выполнил: Зуев А.Л.Учитель физической культуры Актуальность В настоящее время баскетбол требует от спортсменов выполнять активные действия в защите и нападении на протяжении всего времени игры, а для этого необходим высокий уровень сформированнасти специальной выносливости. В литературе физической культуры и спорта существует множество данных о развитии физических качеств спортсменов разнообразных видов спорта, но мало готовых методик эффективных именно для развития специальной выносливости баскетболистов 12 – 14 лет и именно по этому, актуальность нашего исследования не вызывает сомнений. Проблема исследования – недостаточное количество эффективных методик для развития специальной выносливости баскетболистов 12 – 14 лет. Объект исследования – процесс физической подготовки баскетболистов 12 – 14 лет.Предмет исследования – методика развития специальной выносливости баскетболистов 12 – 14 лет. Цель исследования разработать эффективную методику развития специальной выносливости баскетболистов 12 – 14 лет. Задачи исследования1. проанализировать имеющуюся литературу по данной теме;2. изучить средства и методы развития общей и специальной выносливости;3. разработать комплекс контрольных испытаний для определения уровня сформированости специальной выносливости;4. разработать и внедрить методику развития специальной выносливости баскетболистов 12 – 14 лет, и доказать опытным путём её эффективность. Гипотеза исследования Мы предполагаем, что разработанная нами методика позволит повысить уровень развития специальной выносливости баскетболистов 12 – 14 лет. Методы исследованияАнализ научно – методической литературы.Метод контрольных испытаний.Метод математико-статистической обработки данных.Педагогический эксперимент. База исследования МАОУ «СОШ №4» г. Ялуторовск. В исследовании принимали участие юноши 12 – 14 лет, занимающиеся в секции по баскетболу. Организация исследованияНа первом этапе эксперимента (с марта 2014 по сентябрь 2014.) нами выбрана тема исследования, в соответствии с которой проанализирована научно-методическая литература, определен методологический аппарат и база исследования.На втором этапе (с сентября 2014 по октябрь 2014) проводился педагогический эксперимент. На третьем этапе эксперимента (октябрь 2014) проведена математическая обработка полученных результатов, сформулированы предварительные выводы и завершено написание окончательного варианта работы. Показатели уровня развития выносливости до внедрения методики{7DF18680-E054-41AD-8BC1-D1AEF772440D}№ испытания123456ИспытуемыеБег .1500 м.(мин.)Прыжки на скакалке (кол-во раз/3мин.)Челночный бег 10 Х 20 (мин.)Выпрыгивание вверх из приседа (кол-во раз/2мин.)Скоростное ведение мяча (сек.)Передачи мяча(кол.раз/3мин.)Испытуемый № 19,252801,146035,1092Испытуемый № 210,42911,046133,53107Испытуемый № 37,072021,007233,72114Испытуемый № 46,44101,0110029,33116Испытуемый № 57,363430,588229,47113Испытуемый № 68,382860,588728,51128Испытуемый № 76,43600,5710028,37156Испытуемый № 86,353160,576832,41113Испытуемый № 98,521951,065932,46115Испытуемый № 109,431300,556329,75125→Х7,96281,30,8175,231,16117,9 Показатели уровня развития выносливости после внедрения методики{ED083AE6-46FA-4A59-8FB0-9F97EB10719F}№ испытания123456ИспытуемыеБег .1500 м.(мин.)Прыжки на скакалке (кол-во раз/3 мин.)Челночный бег 10 Х 20 (мин.)Выпрыгивание вверх из приседа (кол-во раз/2 мин.)Скоростное ведение мяча (сек.)Передачи мяча(кол-во раз/3 мин.)Испытуемый № 19,012941,126833,7100Испытуемый № 29,123031,006731,8123Испытуемый № 372261,008033,7130Испытуемый № 45,584170,5911128,2130Испытуемый № 57,223440,568727,4133Испытуемый № 682980,588727,3148Испытуемый № 75,593580,5210727,1173Испытуемый № 85,583400,547830,0136Испытуемый № 98,442211,026130,4142Испытуемый № 109,41480,526428,9140→Х7,49294,90,758129,85135,5 Показатели прироста среднего арифметического результатов тестов{BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}№ испытания123456→Х до испытания7,96281,30,8175,231,16117,9→Х после испытания7,49294,90,758129,85135,5прирост0,4713,60,065,81,3117,6 Оценка достоверности различий{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}№ испытания123456t-фактическое 3,361,6201,881,74,64t-табличное2,10 ВыводыАнализ научно – методической литературы позволил нам определить основные понятия общей и специальной выносливости. Мы определили средства развития общей и специальной выносливости, а также изучили основные методы развития выносливости.Нами был составлен комплекс контрольных испытаний для определения уровня специальной выносливости.Была разработана методика развития специальной выносливости баскетболистов 12 – 14 лет. По окончанию исследования мы заметили прирост среднего арифметического значения во всех тестах, но достоверными оказались только различия в беге на 1500 метров, и в передачах мяча. Следовательно, утверждать об эффективности методики мы не можем. Мы предполагаем, что если использовать разработанную нами методику более длительное время и использовать ещё ряд некоторых тестов, то возможно результаты приобретут положительную динамику. Спасибо за внимание