Презентация на тему Развитие физических качеств методом круговой тренировки в младшем школьном возрасте


Развитие физических качеств на уроках физической культуры методом круговой тренировки Бордюжа Анастасия Викторовна,учащаяся 9-Б класса МОУ «РСОШ № 9»Научный руководитель – Швец Людмила Борисовна,учитель физической культуры МОУ «РРМСОШ № 9» Цель работы: - Изучение влияния круговой тренировки на развитие физических качеств на уроках физической культуры в младших классах Задачи:1. Изучить и обобщить данные по круговой тренировке в младших классах. 2. Определить подходящие средства и дозировку для проведения круговой тренировки в младших классах. 3. Обосновать методику использования круговой тренировки на уроках физической культуры в младших классах. I. Круговая тренировка, как интегральная форма физической подготовки. Круговая тренировка, как интегральная форма физической подготовки, приучает учащихся к самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных двигательных действий, воспитывает собранность и организованность при выполнении упражнений. 1. 1. Метод круговой тренировки на занятиях с детьми младшего школьного возраста.Игра «Веселые человечки» II. Развитие физических качеств методом тренировки СилаКомплекс «круговой тренировки» для развития силы (рис 1):Из седа руки сзади поднимание ног в угол с последующим возвра­щением в исходное положение.Из упора лежа на полу отжимание от пола, сгибая и разгибая руки.Из основной стойки приседать с выносом рук с гантелями вперед и вставать на носки, отведя руки назад.Лежа на животе, руки за головой, поднимание и опускание туловища, прогибая спину.Лежа на спине, сгибание и разгибание ног и туловища с захватом ру­ками голени.Из основной стойки прыжки через скакалку с вращением вперед. Рисунок 1 Быстрота Комплекс «круговой тренировки» для развития быстроты:1. И.п.: партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии 3 м. Выполнение: быстрая передача и ловля мяча на месте. 2. И.п.: наклон вперед, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Выполнение: вращение прямых рук в вертикальной плоскости с фиксацией прямой головы. 3. И.п.: высокий старт. Выполнение: бег с ускорением 10 метров. 4. И.п.: лежа на животе ползание по-пластунски под препятствием (высота ворот 30–40 см) с максимальной скоростью. 5. И.п.: упор присев. Выполнение: в быстром темпе выпрыгивание вверх, с взмахом рук. 6. И.п.: высокий старт. Выполнение: бег с максимальной скоростью по кругу на расстояние от 40 до 60 м. Ловкость Комплекс«круговой тренировки» для развития ловкости (рис 2):Одновременный выпуск и ловля двух теннисных мячей хватом сверху.Из основной стойки прыжки через вращающийся вперед обруч.Из основной стойки подбрасывание и ловля мяча с одновременным касанием пола во время полета мяча.Из основной стойки поочередное перешагивание гимнастической пал­ки с последующим перехватом рук и вращением палки назад-вверх.Лежа на животе подбрасывание и ловля теннисного мяча (жонглирование).Стоя в 1 м от стенки, переход в упор о стенку с последующим от­талкиванием и возвращением в исходное положение Рисунок 2 Гибкость Комплекс «круговой тренировки» по развитию гибкости : Стоя, ноги на ширине плеч, опираясь руками о пол переходить в упор лежа и наоборот, не сгибая ног в коленях. Стоять спиной к гимнастической стенке, переходя в положение «мост», опираясь руками о рейки стенки. Стоять, ноги на ширине плеч, выполняя колебательные движения — вращать обруч на пояснице. Стоять на гимнастической стенке ноги врозь, постепенно перебирая рейки, переходить в упор, согнувшись. Стоять, поочередно левым (правым) боком, опираясь одной рукой о бум, выполнять хлесткие махи ногой назад. Стоять согнувшись, ноги врозь с опорой рук о горизонтальную опору, выполнять пружинистые наклоны туловища. Выносливость Комплекс «круговой тренировки» на развитие выносливости:1. И.п.: стоя боком к гимнастической стенке на одной ноге, держаться одновременно рукой за рейку. Выполнение: приседание на одной ноге, вынося другую вперед. 2. И.п.: упор лежа. Выполнение: сгибание и разгибание рук. 3. И.п.: стоя лицом к скамейке, одна нога на скамейке. Выполнение: выпрыгивание вверх со сменой ног. 4. Лазанье по канату с помощью рук и ног. 5. И.п.: вис на перекладине. Выполнение: удержание прямых ног под углом 90°. 6. Вис на перекладине, согнув руки. 2.1. Социологические исследования эффективности проведения физической нагрузки на занятиях круговой тренировки с детьми младшего школьного возраста. МОУ «Рыбницкая средняя общеобразовательная школа № 9» Таблица 1 Здоровье школьников МОУ «РСОШ№9» №п/п Наименованиезаболеваемости 2009-2010учебный год 2010-2011 учебный год 1 Заболевание нервной системы 11 10 2 Заболевание органов дыхания 32 24 3 Заболевания опорно-двигательного аппарата и костной системы 26 28 4 Болезни органов пищеварения 8 10 Таблица 2 Уровень физической подготовленности учащихся 3-х классов …..Урок физкультуры должен быть интересным, современным и инновационным. Ребята сами должны приходить на физкультуру с удовольствием и желанием.. Проведение уроков методом круговой тренировки Первый результат в 2012-2013 учебном году Учащиеся, принявшие участие в эксперименте, 13 октября 2012 года на Республиканских соревнованиях «Старты надежд» заняли третье общекомандное место. Вывод В результате работы над темой «Развитие физических качеств на уроках физической культуры методом круговой тренировки» можно сделать вывод: очень хочется, чтобы у учеников нашей школы улучшилось здоровье, возрос интерес к урокам физической культуры. Они научились успешно строить свои отношения с окружающим миром, правильно вести себя в конфликтных и стрессовых ситуациях, находить способы самореализации. Литература Матвеев А.П. Теория и методика физического воспитания: учеб. для ин-тов физической культуры. / А.П.Матвеев, А.Д.Новиков. – М.: “Физкультура и спорт”, 2006г. – 360 с.Павлов И.Б. Гимнастика с методикой преподавания: учеб.пособ. для учащихся пед. уч-щ по спец. № 1910 / И.Б.Павлов, В.М.Баршай, В.Н.Ихильчук и др. – М.: Просвещение, 2005 г. – 208 с.: ил.Физическая культура в школе: научно-методический журнал/ Министерство образования Российской Федерации Издательство“Школа-Пресс”. – 1999, № 2; 2000, № 2, № 5; 2001, № 4; 2004, № 4.Спорт в школе: научно-методический журнал/ Министерство Образования Российской Федерации. – 2003, № 22. 5. Комплексная программа для организаций общего образования «Физическая культура для учащихся I – XI классов» / Сост: М.В.Алексеева, Т.Г.Смирнова, П.М. Артюхова, Е.И. Никитина и др./. Спасибо за внимание!