«Методика развития прыгучести у баскетболисток 15-16 лет»


«Методика развития прыгучести у баскетболисток 15-16 лет» Сайын-Маадыр Адар Седип-оолович учитель физкультуры МБОУ Тээлинской вечерней (сменной) общеобразовательной школы Цель исследования:Теоретически обосновать и разработать методику развития прыгучести баскетболисток на этапе спортивного совершенствования. Задача исследования:1. Изучить теоретическое и практическое состояние проблемы развития прыгучести баскетболистов.2. Теоретически обосновать и разработать содержание методики в соответствии с преимущественной направленностью на развитие прыгучести у баскетболисток на этапе спортивного совершенствования.3. Проверить опытно – экспериментальным путем эффективность использования дифференцированных упражнений на развитие прыгучести в процессе совершенствования физической подготовки баскетоболисток. Объект исследования: средства и методы развития прыгучести. Предмет исследования: методика развития прыгучести у баскетболисток 15-16 лет. Гипотеза исследования. Процесс развития прыгучести баскетболисток станет более динамичным и эффективным, если использовать дифференцированные комплексы упражнений, направленные на ее совершенствование. Теоретико-методологической основы исследования явились основные положение теории спортивной тренировки (Ю.В.Верхошанский,2006;Л.П.Матвеев,2004; В.Н.Платонов,2004; В.К.Бальсевич,2000; Н.Г.Озолин,2004), организация и методика проведения процесса физической подготовке баскетболистов (А.Я.Гомельский,1997; Т.А.Зельдович,1964; Р.А.Корнеев,2004; В.И.Кудряшов,1980). Практическая значимость исследования заключается в разработке содержание дифференцированных упражнений как средства развития прыгучести баскетболистов, в определении условий выбора упражнений и параметров нагрузки в соответствии с основными задачами тренировочного занятия. Полученные результаты исследования могут быть использованы в учебно – тренировочном процессе баскетболистов на этапе спортивного совершенствования, в повышении квалификации преподавателей физического воспитания вузов, учителей физической культуры, тренеров по баскетболу средних и высших специальных учебных заведений. Вывод:1. По итогом анализа научно – методической литературы определенно, что специфическими особенностями прыгучести являются: взрывная сила, быстрота и ритм движений. 2. Экспериментальная методика развития прыгучести баскетболисток 15 – 16 лет предусматривала:- изменение соотношения средств общей физической и специальной физической подготовки в годичном цикле тренировки в пользу СФП. Вместо традиционно принятого: ОФП – 30- 40%, СФП – 60-70% - соотношение составило: ОФП – 20% и СФП – 80%. Причем решение задач ОФП частично осуществлялось за счет СФП. - соотношение средств СФП составило 35% скоростно – силовой (в основном прыжковой), 40% силовой, по 10% на быстроту и специальную выносливость и 5% на увеличение подвижности в суставах и расслабление. Спасибо за внимание!!!