Презентация к уроку Передняя Азия и Восток в древности


1. Обеспечить системное усвоение знаний учащихся по теме «Древний Восток». Повторить основные понятия курса, даты, события, вспомнить исторических деятелей этой эпохи.2. Развивать умение запоминать и извлекать информацию из памяти, способность концентрировать внимание и его распределение. 3. Обогащать и усложнять словарный состав речи, развивать воображение, память, внимание, наблюдательность, целеустремленность, сообразительность, способность ориентироваться в пространстве и времени. 1. Что изучает история? Прошлое 2. На какие две части делится лента времени? До н.э. и н.э. 3. Какой год был следующим за 40 годом н.э.? 41 год н.э. 4. Какой год был следующим за 40 годом до н.э.? 39 год до н.э. 5. Сколько прошло полных веков нашей эры? 20 веков 6. «Черная земля». Какую страну так называли? Египет 7. Сплав олова и меди? бронза 8. Служители бога? жрецы 9. Непроходимые тропические леса? джунгли 10. «Город крови», «логовище львов»? Ниневия 11. Замкнутые группы людей в Индии? касты 12. Гробницы египетских фараонов? пирамиды ДЕЛЬТА, Шамаш, ТАРАН, САТРАПИИ Кобелева О.Л. школа №1 г. Дубна 1. Страна, которая расположена на берегах Нила от первого порога до Cредиземного моря. 2. Страна, которая расположена между двумя большими реками Евфрат и Тигр. 3. Страна, которая расположена на восточном побережье Средиземного моря, где находятся города Библ, Тир, Сидон. 4. Страна, которая расположена на юге Азии. С севера ее границей служат Гималаи. 5. Страна, которая расположена в восточной Азии. В этой стране находится река, которую называют «река тысячи бед». Условия конкурса:Представители команд ловят на удочку рыбок и отвечают на вопросыУдочки с магнитным крючком.Рыбки с металлическими «зубами».Рыбки сделанных из картона.При затруднениях в ответе на вопрос, могут помочь товарищи. Итак, вы успешно преодолели первые испытания и Клио посылает вам начало своего послания. Прочтем его : Два индийца сидят за низким столом друг против друга. Прислушаемся к их разговору. Судя по словам, они непримиримые враги. Но почему-то улыбаются, шутят, и нет ненависти на их лицах.Это было лучшее из выигранных мной сражений! – хвастается один. – Помнишь, как мой любимец-слон топтал твою неповоротливую пехоту? Ты понес невосполнимые потери! Все было не так, - отвечает другой. – Притворным отступлением я заманил в ловушку твоего царя, и ты вынужден был сдаться.- Не зазнавайся: это случайное везение… Берегись, мы встретимся еще раз, и уж тогда победа останется за мной!» г а а у т а м г у а м б а б а н а м х б р е с ы н н г у к б а ш е н г г н а 2 Бог Индии 6Материалкитайцевдля письма 4 Великая Китайская … 3 Потивники Китаяна севере 7Река в Индии 1 Изобретение китайцев 5 Бог Индиис головойслона 2 3 4 1 5 6 7 Итак, мы успешно преодолели задания и отправляемся дальше. Но сначала прочтем отрывок из послания Клио: Назовите страну, в которой это растение высоко ценилось: ЕгипетМеждуречьеСтраны Восточного Средиземноморья (Палестина, Финикия, Сирия)ИндияКитай подсказка скрыть Финиковая пальма Назовите страну, в которой это растение высоко ценилось: ЕгипетМеждуречьеСтраны Восточного Средиземноморья (Палестина, Финикия, Сирия)ИндияКитай подсказка скрыть Чай Назовите страну, в которой это растение высоко ценилось: ЕгипетМеждуречьеСтраны Восточного Средиземноморья (Палестина, Финикия, Сирия)ИндияКитай Хлопок подсказка скрыть Назовите страну, в которой это растение высоко ценилось: ЕгипетМеждуречьеСтраны Восточного Средиземноморья (Палестина, Финикия, Сирия)ИндияКитай Папирус подсказка скрыть Назовите имя исторического деятеля: ХаммурапиТутанхомонКонфуцийГаутама (Будда) подсказка Индия скрыть Назовите имя исторического деятеля: ХаммурапиТутанхомонКонфуцийГаутама (Будда) подсказка Египет скрыть Назовите имя исторического деятеля: ХаммурапиТутанхомонКонфуцийГаутама (Будда) подсказка Вавилон скрыть Назовите имя исторического деятеля: ХаммурапиТутанхомонКонфуцийГаутама (Будда) подсказка Китай скрыть Итак, мы выполнили очередные задания и отправляемся дальше. Но не забудем про послание Клио. Что там? Пройдя из Древнего Египта через Чёрное море, путешественник попал в Азию. Здесь между реками Тигр и Хуанхэ располагалась Вавилония, которая дала человечеству древнейший письменный свод законов царя Ашоки. Самыми известными мореплавателями и изобретателями древнейшего алфавита были персы. Еврейский народ, живший и в Египте, дал миру известную книгу всех времен и народов – Коран. Но больше всего таит загадок Древняя Индия. Именно здесь жил Конфуций, построивший самую большую пирамиду. Пройдя из Древнего Египта через Чёрное море (Красное), путешественник попал в Азию. Здесь между реками Тигр и Хуанхэ (Евфрат) располагалась Вавилония, которая дала человечеству древнейший письменный свод законов царя Ашоки (Хаммурапи). Самыми известными мореплавателями и изобретателями древнейшего алфавита были персы (финикийцы). Еврейский народ, живший и в Египте (Палестине), дал миру известную книгу всех времен и народов – Коран (Библию). Но больше всего таит загадок Древняя Индия. Именно здесь жил Конфуций, построивший самую большую пирамиду. (Пирамида Хеопса была построена в Египте). Нам опять письмо от Клио. Что там?