Презентация по истории для 10 класса Европа в начале Нового времени


История.10 класс.Тема: Европа в начале Нового времени.  Хронологические рамки периода Нового времени [конец XV – начало XVI века до начала XX века]Раскрывая историческое содержание эпохи Нового времени, помимо становления и развития капитализма и гражданского общества, следует более подробно остановиться на понятии гражданского общества. Обращаемся к словарю терминовПриведите примеры проявления гражданского общества в настоящее время», которое призвано помочь проверить правильное понимание сущности этого понятия. Золото, пряности  поиск пути в Индию  захват открытых территорий (колониальная экспансия)  митрополии и колонии (жертвы и доноры европейских стран)  грабеж завоеванных территорий  плантационное хозяйство в колониях на основе рабства  подъем европейской экономики. Эпоха Великих географических открытий и колониальных захватов{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ДатаМореплаватель(страна)ОткрытиеКолонии 1487Барталомеу Диаш(Португалия)Обогнул южную оконечность Африки___________1492 г.Христофор Колумб(Испания)АмерикаЮжная и Центральная Америка1498 г.Васко да Гама(Португалия)Открытие морского пути в ИндиюПобережье Африки1500П. Кабрал(Португалия)Открытие Бразилии, Южная АмерикаБразилия1497-1498 гг.Джон и Себастьян Каботы(Англия)Северная АмерикаСеверная Америка1534 г.Жак Картье(Франция)Северная АмерикаКанада1642-1644 гг.Абель Тасман(Голландия)Исследование Новой Голландии (Австралии). Открытие Новой Зеландии, островов тропической ОкеанииИндонезия социальная структура западноевропейского средневекового общества и общества начала Нового времени.Средневековье Новое времяДуховенство В ряде стран духовенство находилось в подчинении у светской властиРыцарство (феодалы)КрестьянствоГорожане Потеряло экономическое и политическое влияниеПолучили личную свободу. Переход к товарно-денежным отношениямБуржуазия (богатый класс)Люмпены (бедный класс) Сравнительные особенности лютеранства и кальвинизмаПротестантизм{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Лютеранство (Мартин Лютер)Кальвинизм (Жан Кальвин)Отвергается культ католической церквиОтвергается католическая церковная организация и главенство папУтверждается всеобщее священствоВыборность пасторов и проповедниковАбсолютный авторитет БиблииОтвергается авторитет Священного предания. Абсолютное превосходство Священного писанияОтвергаются посты, посещение святых мест, принятие таинствУчение о божественном предопределении (преуспевание в делах как признак спасения)Богослужение на национальном языке (перевод Библии на немецкий язык М. Лютером)Признается только крещение Домашнее Задание Какие моральные (этические) ценности формировал протестантизм в западноевропейском обществе? Как они повлияли на отношение к предпринимательству, развитию капитализма? Вывод: Лютер и Кальвин признавали известную ценность земной жизни и практической деятельности, полезность некоторого светского знания. Невозможно отрицать индивидуалистическую тенденцию: признания права собственного решения, а значит – разума и воли человека (кальвинистская идея божественного избранничества и обязанности каждого проявить максимум энергии в своем "призвании").На этом сходство заканчивается, и начинаются противоположности: христианство стремилось ограничить человеческую любознательность, тогда как гуманизм всячески стремился ее развить. Гуманисты были убеждены во всемогуществе человеческого разума, напротив, реформаторы вдохновлялись идеей всемогущества веры. "Пусть никто не думает, - писал Лютер, - что он может постичь веру разумом… . То, что говорит Христос, - истина, независимо от того, могу ли я или какой либо иной человек понять это".