Методическая разработка урока для 6 класса по Истории Средних веков по теме 28.29. Искусство. культура Италии


П.26, 27- стр. 214-228 Термины: корпорация, профессор, студент, декан, ректор, магистр, диспут, схоластика, рационализм, мистика, хроники Фамилия Имя Годы жизни Сущность взглядов Марко Поло Стр. 216 Домашнее задание П. 28,29 Вопросы Средневековое искусство.Культура в Италии. Рыцарская литература. В XI веке на юге Франции, в Провансе, возникла рыцарская поэзия. Прованские певцы назывались трубадурами Рыцарская литература: Воображением поэтов был создан образ идеального рыцаря – смелого, великодушного, справедливого. В стихах воспевалась верность сеньору, щедрость, благородство, вежливость и привлекательность. Рыцарская литература: В поэзии трубадуров воспевалось служение Прекрасной Даме, Мадонне ( « моей госпоже», в которой соединялись поклонение Богоматери и земной, прекрасной, живой женщине. Рыцарская литература: В эти столетия появились стихотворные рыцарские романы и повести. Сначала это были обработки античных сказаний, а потом изображались легенды о короле Артуре, о Тристане и Изольде. Романский храм Романский храм характеризуется:массивным зданием с почти гладкими стенами;высокими башнями;лаконичным узором:повторением очертания полукруглой арки;своей мощью Архитектура: Романский храм — массивное здание с почти гладкими стенами, высокими башнями и лаконичным декором. Всюду повторяются очертания полукруглой арки — на сводах, оконных проемах, входах в храм. В то же время своей мощью романские храмы напоминают замки. Романский стиль Готический храм Постройки XII – XV получили название – готический.Готический храм характеризуется:лёгким и высоким стрельчатым сводом;высокими колоннами;снаружи – массивные опорные столбы и соединительные арки;множество огромных окон с кружевной каменной резьбой. Архитектура: Внутреннее его устройство также типично средневековое. Он состоит из трех или пяти нефов; центральный неф поднят над боковыми. В плане романский храм имеет вид креста, в центре которого — башня, завершавшаяся пирамидой. Архитектура: Благодаря широким проходам и сквозным галереям, множеству огромных окон и кружевной каменной резьбы готические соборы кажутся прозрачными. Повторяющиеся очертания стрельчатой арки, крутые скаты крыш, высокие башни колоколен — все создает впечатле­ние стремительного порыва ввысь. Скульптура: Стр. 232 Живопись: Стены романских храмов были покрыты росписями. Но на стенах готических соборов для них оставалось мало места. Огромные окна заполняли витражи — картины или узоры из кусков цветного стекла, скрепленных свинцовыми ободками. Через витражи свет проникал в храм, играя на колоннах, сводах и камнях пола красочными бликами, и это придавало всему нарядный, праздничный вид. Живопись: Большим достижением живописи была книжная миниатюра. Во множестве ярких рисунков отражалась вся жизнь людей: как люди разного происхождения и достатка одевались и причесывались, обставляли жилища, работали и проводили досуг, во что верили и чего боялись. Живопись: Самый прославленный образец миниатюры — «Календарь герцога Беррийского». Он был выполнен в начале XV века тремя братьями Лимбург. Миниатюры календаря отразили новое отношение к природе: у людей возникало желание любоваться ее красотой. В сценах, посвященных 12 месяцам, удивительно живо, ярко, точно запечатлены виды крестьянского труда и развлечения знати на фоне стен Парижа и окрестных замков. В XIV веке в богатых городах Италии появились люди, называвшие себя «любителями мудрости». Они преклонялись перед античной культурой и считали, что античность была «золотым веком». Свое время «любители мудрости» назвали эпохой Возрождения. Стр. 239 Творчество Петрарки Искусство раннего Возрождения Стр. 241