Содержание деятельности педагога по реализации речевого развития дошкольников при реализации ФГОС


Содержание деятельности педагога по реализации речевого развития дошкольников при реализации ФГОС Подготовила: старший воспитатель МБДОУ детский сад №25 «Ромашка»Лясина А.Н. По утверждению А.Р.Лурия:  развитие речи - это процесс осмысления бессмысленного. Овладение речью как средством общения и культуры    •    Обогащение активного словаря    •    Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи    •    Развитие речевого творчества    •    Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха    •    Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы    •    Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Задачи образовательной области «Речевое развитие» •     Развитие словаря Воспитание звуковой культуры Развитие связной речи Формирование элементарного осознания явлений языка и речи   Формирование грамматического строя Направления работы по развитию речи Наглядные методы Непосредственное наблюдение Опосредованное наблюдение Наглядные методы -Чтение и рассказывание художественных произведений;-Заучивание наизусть;-Пересказ;-Обобщающая беседа;-Рассказывание без опоры на наглядный материал. Словесные методы Дидактические игры;Игры-драматизации;Инсценировки;Дидактические упражнения;Пластические этюды; Хороводные игры. Практические методы Взаимодействие между детьми Требования к речи педагога содержательность и точность, логичность; соответствие возрасту детей; лексическая, фонетическая, грамматическая, орфоэпическая правильность;образность; выразительность, эмоциональная насыщенность, богатство интонаций, неторопливость, достаточная громкость; знание и соблюдение правил речевого этикета; соответствие слова воспитателя его делам. Формы работы для развития речи режимные моментысовместная деятельность педагога с детьми самостоятельная деятельность детейсовместная деятельность с семьей. Спасибо за внимание!