Тест Введение в общую психологию


Введение в общую психологию Психология – наука, изучающая основные закономерности поведения человека и животных, как отражающие объективную реальность.Психология – наука, занимающаяся изучением переживаний и психических состояний. которые устанавливаются посредством интроспекции.Психология - наука, изучающая закономерности развития и функционирования психики, как определенной реальности.Психология – отрасль естественного знания, занимающаяся исследованием развития и функционирования нервной системы.Задание 1. Выберите наиболее полные и правильные суждения и прокомментируйте Задание 2. Выберите наиболее полные и правильные суждения и прокомментируйте Ваш выбор:Предмет психологии – исследование закономерностей функционирования психики как определенной реальности;Предмет психологии – исследование поведения человека, реализующее и отражающее закономерности определенной реальности;Предмет психологии – изучение переживаний и психических состояний, которые устанавливаются посредством интроспекции;Предмет психологии – изучение и описание различных эмоциональных состояний человека, как отражающих закономерности объективной реальности; Задание 3. Дайте определение объекта научного исследования Объект психологического исследования – человек;Объект психологического исследования – человек и животные;Объект психологического исследования – животные; Задание 4. С точки зрения психологии человека от животного отличает наличие следующей особенности:Психики;Речи;Сознания;Индивидуальности; Задание 5. Самое существенное свойство психики это:Эмоции;Индивидуальность;Отражение;Чувства; 6. Недостатком метода интервьюирования является: а) структурированность; б) гало-эффект; в) неструктурированность; г) все ответы верны; д) все ответы неверны. 7. К ситуативному тестированию относятся: а) анкетирование; б) опросники типа «карандаш-бумага»; проективные тесты; в) имитация реальных условий жизни; г) наблюдение; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 8. Соотнесите этапы развития психологии как науки и соответствующие им объекты исследования1 этап а) сознание 2 этап б) душа3 этап в) поведение4 этап г) психика   9. Перечислите основные функции психики:а) отражение окружающей действительности;б) образная;в) двигательная;г) поддержание целостности организма;д) регуляция поведения и деятельности в окружающем мире.  10. К какой форме поведения животных относится каждый из приводимых ниже примеров? А. В заповеднике Аскания-Нова были проведены наблюдения над птенцами страуса. Один пробил отверстие в скорлупке и выглядывал из яйца, другой только что освободился от скорлупы и поднялся на ножки. Как только вблизи раздавался шум, первый страусёнок замирал в своей скорлупке, а второй - припадал к земле и переставал шевелиться. Б. В Сингапуре имеется специальный обезьяний питомник, где подготавливаютобезьян к "работе" ботаников. Обезьяны довольно легко запоминают около 25 слов,которыми пользуются люди, отдавая распоряжения четвероногим помощникам,прыгающим на ветвях на высоте пятиэтажного дома. Обезьяны обламывают и приносят людям отдельные листья и цветы, которые достать другим способом бывает невозможно. Таких обезьян учёные используют при сборе гербариев в тропиках. В. Дождевых червей тренировали передвигаться по одной из аллей Т-образного лабиринта, ведущей в тёмную влажную камеру, и избегать другой аллеи с подключенным электрическим током и раздражающим солевым раствором. Для выработки таких движений потребовалось около 200 подкреплений. Черви былиспособны сохранять выработанную реакцию после удаления первых пяти сегментов тела с мозговым ганглием. Г. Дельфины чрезвычайно быстро обучаются. Чтобы дельфины усвоили новый сигнал,им достаточно лишь два-три раза показать требуемое действие. Так, дельфины обучались ловить пищу на лету, аккуратно брать её с тарелочки, хватать корм из рук и даже изо рта дрессировщика, находившегося на высоте почти 5 метров от поверхности воды. Дельфины позволяли запрягать себя в упряжку, чтобы возить плотик с человеком. Д. Над широкой площадкой вольеры на высоте 4 м от земли висит, покачиваясь от ветра, гроздь винограда. Рафаэль (обезьяна) видит её через окно лаборатории, но входная дверь заперта. Обезьяна бежит в одну из комнат, находит подходящий ключ и открывает дверь, ведущую в помещение, непосредственно примыкающее к летней вольере. Здесь Рафаэль наталкивается ещё на одно препятствие - ящик с огнём, преграждающий ему путь. Повернув кран бака, помещённого над ящиком, обезьяна заливает огонь и выходит в вольеру, в разных местах которой разбросаны ящики. Единственный способ достать виноград - соорудить вышку из ящиков. Последовательно, в порядке убывающей величины, обезьяна ставит ящик на ящик и овладевает приманкой. Е. У молодых овец при первом отгоне на выпас совершенно отсутствовали многиереакции, присущие взрослым животным: натуральные слюнные условные рефлексы на движение по направлению к выпасу, на вид и запах зелёного корма, на вид пасущихся других овец, звук проходящего на выпас стада и т д. Эти реакции начинают проявляться у животных только через две - четыре недели Ж. По наблюдениям французского учёного Фабра, роющие осы-сфексы, протыкая жалом три ганглия у сверчков, парализуют их, а затем помещают в норку. Личинка сфекса питается таким парализованным, но ещё живым сверчком, сохраняющим необходимые для развития личинки питательные качества. Фабр с удивлением описывает точность, с которой сфекс находит ганглии у сверчков, как будто он знакомс анатомией насекомых. Вместе с тем характерно, что сфекс втаскивает сверчка в вырытую норку только за усики. Если обрезать парализованному сверчку усики, то сфекс оказывается совершенно беспомощным и не делает никаких попыток втащить сверчка в норку. З. У гусей обнаруживается реакция на предмет, который вырисовывается на фоне неба,И не производит крыльями хлопающих движений. Поэтому гуси обычно пугаются самолётов, пока не привыкнут к ним. Известный биолог Лоренц описывает гусыню Мартини, которая вывелась в инкубаторе и совершенно не реагировала на самолёты до определённого момента. Затем она сразу стала ужасно пугаться самолётов. Через некоторое время Мартини вновь успокоилась, привыкнув к виду самолётов. И. Молодые бобры были выращены вдали от родителей и ничего не могли у нихперенять. Когда бобры выросли, им положили в клетку строительный материал. Они немедленно построили плотину по всем правилам, хотя никогда не видели не только плотины, но и реки. Задание 11. Прокомментируйте следующие суждения:На данном этапе развития психология не является наукой, т.к. эта область знания сегодня мало формализована, не имеет фундаментальных законов и имеет очень условную прогностическую функцию;Психология должна заниматься тем, что можно реально наблюдать – т.е. поведением.При изучении психических явлений следует обращать внимание только на то, что поддается самоанализу – т.е. только на осознаваемое;При изучении психических явлений всегда следует обращать внимание на материальные причины, их вызвавшие;