Презентация Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ.


Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗна уроках математики. Одним из приоритетных стратегических направлений модернизации Образования в Российской Федерации является обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья специальными условиями обучения. Информационно-коммуникационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с такими  детьми. Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ)- это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальныхсредств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования. Использование ИКТ в работе открывает возможности: представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами;создать положительную мотивацию за счет использования средств привлечения внимания;активизировать познавательную деятельность детей;оптимально использовать время на занятии;видеть реакцию учеников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию;повысить качество обучения, желания учиться;сделать учебный процесс более привлекательным и современным для детей. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления  материала к учебным мероприятиям считается создание мультимедийных презентаций. Применение на занятиях электронных презентаций на сегодняшний день весьма актуально, известно, что наиболее эффективный способ преподавания – это наглядная демонстрация исинхронное объяснение изучаемого материала.Использование  мультимедийных презентаций в педагогической деятельности способствует:*  повышению эффективности усвоения материала детьми;*  повышению скорости запоминания, *  активизации и развитию высших психических функций;*  формированию теоретического, творческого и рефлексивного мышления обучаемых, повышению их интеллектуально-творческого развития;*  созданию дополнительных визуальных динамических опор для анализа ребенком собственной деятельности;*  подготовке детей к миру, построенному на цифровых технологиях. Использование презентаций уместно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока:в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, можно создать проблемную ситуацию;   с помощью видеофрагмента или звукового ряда замотивировать учащихся;при повторении пройденного материала можно быстро проверить знания учащихся;на этапе объяснения нового материала можно использовать изображения, видеофрагменты, звуковое сопровождение;на этапе закрепления можно определить уровень усвоения темы, причем на экране показывается не только задание, но и ответ. Мультимедийные презентации обеспечивают методическую и дидактическую поддержку различных этапов занятия. При создании презентации сначала выстраиваем в систему тот материал, который нужно повторить или обобщить, разбиваем его на самостоятельные дидактические единицы – учебные эпизоды, каждый из которых составляет определенный слайд. Работая с отдельным слайдом, продумываем, за счет чего будет усилен обучающий эффект : правильной последовательности подачи материала на экран, верным выбором эффекта анимации, цветовой гаммы, представлением печатного текста, который должен появиться на экране в заранее продуманное время. На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе PowerPoint, может осуществляться демонстрация примеров, задач на доске, цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка. Много времени отводится решению задач. Здесь особенно нужна наглядность на всем протяжении обучения, как важное средство развития более сложных форм конкретного мышления и формирования математических понятий. Начиная с первого класса, ребята должны научиться понимать задачу, поэтому учителю приходится рисовать иллюстрации, чертежи и рисунки к задаче, а это отнимает драгоценные учебные минуты, да и учителю приходится долго готовиться, чтобы сделать рисунок, а здесь достаточно щелчка мышки. Демонстрация слайдов мультимедийных презентаций, используемых на разных этапах уроках математики для закрепления, обобщения и изучения нового материала, упражнений на развитие памяти, мышления и внимания. часгодвексуткиминутасекундамесяц100 лет60 с24 ч12 мес.60 мин30, 31, 28 дн.365 (366) дн.Что лишнее?вечер, утро, сумерки,суткичасы, время, длина, масса
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_yrrrrrrr







style.rotation


Игра «Соединялки». 5 X VIII 18 XX 20 V

Найди «лишнее» слово: - линейка, весы, карандаш, часы; - один, семь, четыре, двенадцать; - килограмм, метр, грамм, тоннаЛуч, угол, отрезок, циркуль. Найди «лишнее» слово:- линейка, весы, карандаш, часы; - один, семь, четыре, двенадцать; - килограмм, метр, грамм, тоннаЛуч, угол, отрезок, циркуль. Игра «Третий лишний»1)    73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м2)    1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г.3)   3 ч55мин ; 3 р. 5 к.; 9 лет 5 мес.
Игра «Третий лишний»1)    73 м 25 см; 32 км 71 м2)    1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г.3)   3 ч55мин ; 3 р. 5 к.; 9 лет 5 мес.
Игра «Найди ошибку»:7 + 5 = 8 + 4 = 6 + 4 = 9 + 3 = 101012111212
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y IX + I = X VII + I = IX X + II =XII Найди ошибку и исправь.
Игра «Цепочка» 202, 204… 333, 343… 125, 225… IV, III… Задание 1 Игра “В кинотеатре”. Пять участников: кассир и четыре зрителя. Билет в кинотеатр стоит 50р. у двух участников по 50р, а у других по 100р. На начало работы денег в кассе нет. В какой последовательности зрители должны купить билеты, чтобы двое из них получили сдачу? Рассмотреть возможные варианты. Здравствуйте детишки!Меня зовут Сережа и я хочу попросить у Вас помощи.У меня убежал щенок!Помогите мне его найти! Чтобы помочь найти щенка нам необходимо узнать как его зовут, а для этого нам нужно решить тестВычислите: 2,812 + 3,7П) 2,812;Т) 6,512; С) 5,512.2. Разность чисел 3,85 и 2,1 равнаО) 1,75;Ж) 3,64;З) 3,84.0,76  0,7598.Между числами вместо  надо поставить знак: Б) «>»; Л) «<»; М) «=».4. Сумма чисел 6,17 и 3,83 равнаБ) 9,0; В) 9,9; И) 10,0. Какое число следующее?18, 27, 36, 45, …А. 53.В. 63.С. 60.D. 54. Хватит ли 120 рублей, чтобы купить 20 тетрадей по 6 рублей?нетда
4.2. Арифметический диктант.5+9, 7+8, 18-9, 14-8, 3+9, 11-4, 6+7, 4+8, 15-7, 13-6Проверь себя:1415961271312874.3. «Заполни пропуски»:5 см 4 мм = 2 см 3 мм =63 мм =ммммсм1 ч =мин2 ч =мин24 ч =сут542363мм601201а)б)Из величин 5 см, 5 м выбери подходящую для предложения:«Миша подрос за лето на.»5 см








style.rotationppt_wppt_y Математический диктант с самопроверкой0,052 · 100 =843,5 · 10 =3,08 · 100 =0,0084 · 100 =45,006 · 1000 =203,1· 1000 =1)3)4)5)6)2)5,284353080,8445 006203 100








Запишите в виде обыкновенной дроби.Две седьмыхЧетыре девятыхОдна сотая Шесть восьмыхТри двадцать пятыхПоловина



ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Подумай и ответь.Какая часть фигуры закрашена?
ppt_xppt_y

ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y


Словарный диктант1) ра…н…сть2) сл…жен…3) множ…т…ль4) выч…тан…5) ур…внен…6) ед…ница1) разность2) сложение3) множитель4) вычитание5) уравнение6) единица Вставьте вместо звездочки знак действия, а вместо квадратика – число, чтобы получилось верное равенство: 3,582 * □ = 358,2275,2 * □ = 2,7525,7364 * □ = 5736,40,195 * □ = 1950205,93 * □ = 2,05936817,3 * □ = 6,8173 456 890100 00099 39969 9995 871 000ЕАЦЯН587 099456 90970 001345 789УМИР Вычисли устно:27 × 10 =1600 : 100 =31 × 100 =93 × 1000 =1500 : 100 =130 × 100 =54000 : 100 =150 × 1000=270163100930001513000540150000







Задача 1.В контейнере 10 банок. Определите массу содержимого контейнера,если масса одной банки 0,35 кг.Задача 2.Имеется 127,3 кг яблок. Их необходимо разложить в 10 одинаковых ящиков. Сколько килограммов яблок нужно положить в каждый ящик?1) 0,35×10 = 2) 127,3 : 10 =
Итоги урока.12) Тупой угол больше прямого, но меньше развернутого. НАЙДИТЕ НЕВЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ1) Углы измеряют с помощью линейки. 2) Углы измеряют с помощью транспортира. 3) Единицы измерения углов - килограммы. 4) Единицы измерения углов - градусы. 5) 1о равен 1/180 части развернутого угла. 6) Развернутый угол имеет градусную меру 180°. 7) Острый угол меньше развернутого. 8) Прямой угол имеет градусную меру 90°. 9) Тупой угол больше развернутого. 10) Острый угол меньше прямого.11) Прямой угол больше тупого.ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
РефлексияВсё ли удалось у нас на уроке?Над чем ещё надо поработать?Покажите на кружках ваше настроение. Реши задачу Почтальон выехал из д.Цветок в д.Грибок в 8ч10мин утра и ехал 2ч. В д.Грибок он 30 мин был на почте и вернулся обратно, затратив на обратный путь такое же время. В котором часу почтальон прибыл обратно?Начало-Продолж.-Конец-8ч 10мин2ч + 30мин + 2ч?8ч10мин + 2ч + 30мин + 2ч = 12ч 40минОтвет:
ppt_xppt_y



Запиши решение задачи в виде суммы и произведения На каждой из пяти тарелок лежит по 3 яблока. Сколько яблок лежит на всех тарелках?
ЦенаКоличествоСтоимость3 шт.7 р.? р.12 р.6 р.? шт.4 шт.40 р.? р.::∙Нахождение цены, количества, стоимости




5 6 ,7 85 6 7, 8567,8 : 10 =56,78567,8 : 100 =5,6785, 6 7 8Что произойдет с числом, если запятую перенести на 1 разряд влево?Что произойдет с числом, если запятую перенести на 2 разряда влево?










Сформулируй правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
Мама купила арбуз.Разрезала его на 6 равныхчастей: Рассмотрим задачу.
ppt_yppt_yppt_y




бабушке, дедушке, папе, двум детям и себе.






Как записывают доли? Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой Пишут :


Обыкновенная дробь.Записи вида называют обыкновенными дробями…Числитель дробиЧерта дроби (дробная черта)Знаменатель дроби





Разгадайте ребус и узнаете с чем мы сейчас познакомимся. «Дроби»
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
6060140140505014060




1. Линия, которую нельзя свернуть.2. Оценка плохого ученика. 3. Часть прямой, но не луч.4. Ребус: в букве О число 7.5. Единица измерения длины. 6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 7. В треугольнике их …. 8. Инструмент для измерения длины. 9. Форма Солнца, часов …. (не окружность, а …) 10. Результат сложения.Отгадайте слово, решив кроссворд12345678910 Решите анаграмму: Мапряя Чул Резоток Рипетрем Ответ: Прямая, луч, отрезок, периметр.



Какие углы образуют на циферблате часов минутная и часовая стрелки в:


Сколько квадратов на рисунке? Есть ли среди них равные? Н М Е Т Р А Л О С1 2 3 4 5 6 7 8 0 23458 , 4854Кодирование

Найти в ряду группы из трёх последовательных цифр, сумма которых равна 15. 4895613485264548956134852645
ФизкультминуткаБыстро встали, улыбнулись,Выше-выше подтянулись.Ну-ка плечи распрямите,Поднимите, опустите.Вправо, влево повернитесь,Рук коленями коснитесь.Сели, встали, сели, встали,И на месте побежали.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКАЕсли ответ правильный- хлопок над головой, если неправильный- подпрыгиваем7∙5= 408∙9=720:5=5На нуль делить нельзя54:9=6


Писаревская Т.П.БСОШ№1Раз, два — стоит ракета (Руки вверх) Три, четыре — самолет (Руки в стороны), Раз, два — хлопок в ладоши,А потом на каждый счет.Раз, два, три, четыре –Мы на месте походили.Тик-так, Тик-так,Целый день крутись вот так (Руки на пояс, наклоны в сторону). Рисуй восьмерку вертикально.Ты головою не крути,А лишь глазами осторожноТы вдоль по линиям води.


Ты на бочок ее клади.Теперь следи горизонтально,И в центре ты остановись.


По полю, расчерченному на клеточки ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я диктую детям ходы, они передвигают по полю жука в нужном направлении. Делают это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя!  Расшифруй слово Найди пропущенное число Даны числа 43 0 55 148 1812.Ваша задача запомнить данные числа в том же порядке и ответить на вопросы учителя (хором) Вопросы к заданию:Сколько всего чисел?Ответ: 5 На каком месте стоит число 0? Ответ: на 2-ом месте.Сложите 1-е и 3-е число. Ответ: 43+55=98 Какое число стоит после 0 ? Ответ: 55 На каком месте стоит трехзначное число? Ответ: 4 Какие цифры отсутствуют в ряду? Ответ: 6, 7, 9 Назовите первое число. Ответ: 43 Итак, были даны числа 43 0 55 148 1812







48 : 697284315106
18927364554637281905 · 9 1. Разговаривать на улице с посторонним человеком можно только в том случае, если тебя сопровождают родители, старший брат или сестра, учительница или еще кто-нибудь из взрослых, кого ты хорошо знаешь. Если ты идешь один (или одна), вступать в разговор с чужими людьми нельзя. Вполне вероятно, что заговоривший с тобой незнакомец — чудесный, добрый человек, но ведь он может оказаться и  не очень хорошим — с первого взгляда не поймешь.
Фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Использование созданных мультимедийных презентаций показало, что у воспитанников повысилась мотивация познания. Улучшилась результативность обучения и воспитания, повысился интерес к занятиям. Проведение занятий с применением мультимедийных презентаций – это мощный стимул в воспитании и обучении. При этом появляется возможность проявить творческий подход к созданию и проведению современного, полноценного, интересного занятия. Таким образом, информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.