Презентация. Выступление на районном методическом объединении учителей музыки, ИЗО, МХК ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ


Использование информационно- компьютерных технологий на уроках музыки Автор презентации учитель-методист ГБОУ «АООШ І-ІІІ ступеней №2» ЛНР Бейгул Ольга Куприяновна г. Антрацит Луганская Народная Республика
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Зачастую информация, которая предлагается вниманию учащихся, носит познавательный характер, представляет определенный интерес. Но это с точки зрения взрослого человека, имеющего и жизненный и музыкальный опыт. Тем не менее, я всегда задаю себе вопрос:“А интересно ли детям на таких уроках? Что ценного выносят они из общения с нами – взрослыми?” НАУКОВО-МЕТОДИЧНА ДІЯЛЬНІСТЬ К сожалению, чаще всего мы обнаруживаем безразличное отношение, отсутствие интереса.Почему же высокохудожественные произведения, эмоциональный учитель, насыщенный информацией урок не находят отклика в сердцах и душах детей?
Как сделать урок интересным, запоминающимся, развивающим ученика, нравственно и эстетически воспитывающим?Применение современных информационно-компьютерных технологий в обучении является одним из наиболее устойчивых направлений развития образовательного процесса в наше время. С помощью использования современных технических средств можно повысить мотивацию ученика. В качестве основной цели использования информационно-компьютерных технологий на уроках музыки можно рассматривать активизацию познавательной и творческой деятельности обучающихся. А предмет музыки, как никакой другой, располагает возможностями для творчества, так как музыка - есть предмет сотворчества на уровне личности автора музыкального произведения, личности учителя и личности учащегося, его потребность и способность к творчеству, самореализации, совершенствованию.
Проведение уроков с использованием информационно-компьютерных технологий даёт возможность: использовать ППС (Педагогические программные средства «Музыкальное искусство»); использовать презентации Microsoft PowerPoint; использовать ПК как способ для демонстрации наглядности (произведения живописи, портреты композиторов, и т.д.); прослушивать музыкальные произведения разных форматов; исполнение песен караоке; демонстрация фрагментов видеофильмов; проводить групповой, индивидуальный опрос учеников (тестирование, кроссворды, и т. д.).
Внедрение информационно-компьютерных технологий на уроках музыки обеспечивает решение задач всестороннего развития природных, творческих способностей детей, а именно:
Использование информационно-компьютерных технологий позволяет приобщить учеников к такой деятельности:
Структура компьютерных средств Компьютерные средства Энциклопедии искусстваМузыкальные редакторы Энциклопедии живописи Программы-тесты Дидактическое пособие к учебнику «Музыкальное искусство»Народная музыкамира База данныхтворчества композиторовБаза данныхмузыкальных произведений Отечественных композиторовигровые программы База данныхпортретовкомпозиторовБаза данныхмузыкальных произведений Зарубежных композиторовБаза данных «Галерея искусства»
Использование компьютера на уроках музыки осуществляется по таким направлениям:использование мультимедийного проектора на уроке, в презентациях, что дает возможность более тщательного отбора материала, делает визуальный ряд более качественным и вместе с тем позволяет выносить на экран необходимые термины, таблицы и схемы;набор и редактирование текста в процессе работы над рефератами. Компьютер дает возможность качественного набора текста, включая его дальнейшую редакторскую правку и верстку с размещением репродукций в тексте;создание презентаций рефератов в программе Роwer Point, что позволяет сделать доклад, выступление учащихся более наглядной и интересной. Программы для работы с компьютером на уроках музыки НАУКОВО-МЕТОДИЧНА ДІЯЛЬНІСТЬ Использование компьютерных технологий на уроках музыки Использование компьютерных технологий на уроках музыки
Использование компьютерных технологий на уроках музыки НАУКОВО-МЕТОДИЧНА ДІЯЛЬНІСТЬ Использование компьютерных технологий на уроках музыки
Использование компьютерных технологий на уроках музыки
НАУКОВО-МЕТОДИЧНА ДІЯЛЬНІСТЬ Использование компьютерных технологий на уроках музыки
Использование компьютерных технологий на уроках музыки
Использование компьютерных технологий на уроках музыки Благодаря внедрению интерактивных технологий на уроках музыки, появляется возможность на высоком уровне качества проводить «нестандартные» уроки. Если последовательно и систематически использовать на уроках музыкального искусства информационно-компьютерные технологии, становится легче контролировать творческое развитие учащихся, формировать специализированные знания в процессе обучения и воспитания личности в музыке, реализовать возможности современных средств обучения. Новое поколение растет в эпоху информации, требует принципиально новых решений в педагогическом воспитании. Использование информационно-компьютерных технологий является необходимым инструментом для современного урока музыки, а также важным шагом к воспитанию гармоничной личности ХХІ века. Использование информационно-компьютерных технологий способствует закреплению комплексных знаний и формированию умений, приобретенных на уроках музыки, изобразительного искусства, литературы, которые вдохновляют на создание собственного творческого наследия, позволяют учителю музыки контролировать художественно-творческое развитие ученика, формировать специализированные знания в процессе воспитания личности в музыке, реализовать возможности современных средств обучения.