Презентация на тему: ФГОС второго поколения:возрастные особенности и возрастные возможности


«ФГОС второго поколения: возрастные особенности и возрастные возможности» «Педагогика слепа без психологии,а психология мертва без педагогики» Евгений Александрович Ямбург К 9-11годам – осознание, к 12-14 годам формируется «способность к целеполаганию», т. е. к определению и постановке сознательных целей, а к 15-17 годам — «жизненная перспектива». Основной, важнейший для педагогической практики вывод Л. С. Выготского состоит в том, что педагогу необходимо учитывать эти особенности личностного развития учащегося. * Особенности возрастного периода 5-6 класс (10,12 лет): В познавательных процессах:доминируют словесно-логическое и образное мышления Социальная ситуация развития:Изменяется положение в системе деловых и личных отношений с окружающими людьми. Мотивация: формируется другая мотивация, определяющая поступки и решения человека в его деятельности. Новообразование: Идет развитие саморегуляции: ребенок учиться владеть своим настроением и эмоциями. Встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные . Психологические особенности младшего подростка. 6-той класс (11,12 лет): стреморазованию. Новообразование:чувство взрослости (изменения во внешнем облике, в манерах и т. п.). Интеллектуализация познавательных процессов:Активно развивается логическая память, но замедляется развитие механической памяти, что связано с увеличением объема информации. Социальная ситуация развития:появляется потребность в самостоятельности и в общении со сверстниками.стремлении к эмансипации от взрослых, вобождении от их опеки и контроля. Ведущий вид деятельности:появляется потребность в серьезной самостоятельной деятельности, стремление к самообразованию . Учение может приобрести новый личностный смысл -стать деятельностью по самообразованию и самосовершенствоваю. Особенности возрастного периода 7-9 класса Возраст 12-15 лет: Возрастной перелом (кризис) Развитие воображения, что дает импульс к творчеству: начинают писать стихи, серьезно заниматься разными видами конструирования и т. Потребности, чувства выплескиваются в воображаемой ситуации;мир фантазий;Большее общение со сверстниками; замкнутость Мотивация:активным стремлением к личностному самосовершенствованию.Интерес к своему внутреннему миру,Постепенное усложнение и углубление самопознания Становлениеие теоретического рефлексивного мышления на основе развития формально-логических операций.От наглядного материала, рассуждает в чисто словесном плане. Ведущий вид деятельности:становится интимно-личностное общение.Появляется много знакомых и, что еще более важно, образуются неформальные группы или компании. Новообразование:Чувство взрослости-стремлениие к самостоятельности;Оградить себя от вмешательства родителей. Это касается вопросов внешности, отношений со сверстниками, иногда учебы. * Особенности возрастного периода 9 класс Возраст 14-15 лет: Познавательные процессы:наблюдается скачок в овладении такими операциями, как классификация, аналогия, обобщение и др. устойчиво проявляется рефлексивный характер мышления Ведущий вид деятельности: как и7 и 8 классе интимно-личностное общение, их общение настолько интенсивно, что говорят о типично подростковой «реакции группирования».Подросток может входить одновременно в несколько групп. Если потребность в полноценном общении со значимыми взрослыми и сверстниками не удовлетворяется, у детей появляются тяжелые переживания. Подростки продолжают систематически заниматься самовоспитанием. Они задумываются над возможностями интеллектуального и личностного общения, самосовершенствования . Цель: волевое и физическое самосовершенствование, а задачами – улучшение волевых качеств личности, таких, как уверенность в себе и др. Новообразование: переходный период между подростковым и юношеским возрастом. Решается вопрос о дальнейшей жизни: что делать – продолжить обучение в школе, пойти в училище или работать? Девятиклассникам не вполне ясно, что их ждет впереди, и это неопределенное будущее вызывает у них опасения, страхи и повышенный уровень тревожности. Особенности возрастного периода 10-11 класс Возраст 15-17 лет: Стабильное психическое развитие Особенности интеллекта: .Предприимчивость. Экономность. Расчетливость. Ведущий вид деятельности:переход от интимно-личностного общения к профессиональному самоопределению.Близкий взрослый при этом выступает как наставник, учитель в той или иной сфере, носитель соответствующего идеала. Значительное развитие теоретической мысли Самостоятельность и активность мыслительной деятельности. Умение оперативно решать оставленные задачи. Критичность.Совершенствование практического мышления Мотивация: усиливается тяга к самовоспитанию. К нравственному самосовершенствованию. Формируется «Я»-концепция Центральным новообразованием: профессиональное и личностное самоопределение. Развивается саморегуляция, повышается контроль за своим поведением, проявлением эмоций.Развитие нравственной устойчивости личности. Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни — чувствовать себя нужным и близким людям! М. Горький