Презентация Родительское собрание на тему: «Подростковый возраст»


Родительское собрание на тему: «Подростковый возраст»Prezentacii.com Для подросткового возраста характерно стремление быть похожим на старших В подростковом возрасте продолжается процесс формирования и развития самосознания Для мальчиков-подростков объектом подражания часто становится человек, который ведет себя «как настоящий мужчина» и обладает силой воли, выдержкой, смелостью, мужеством, выносливостью, верностью дружбе. У девочек развивается тенденция подражать тем, кто выглядит «как настоящая женщина». ФОРМИРОВАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВПодростки начинают систематически и целенаправленно заниматься самовоспитанием и саморазвитием.Для мальчиков характерно подражание мужественным, смелым, обладающими характером и силой воли героям в жизни; участие в делах, требующих проявления воли.Имеется определенная последовательность в выработке волевых качеств личности у мальчиков.Физические качествасилабыстрота скорость реакцииСпособность выдерживать нагрузкивыносливостьтерпениенастойчивостьВолевые качестваконцентрация вниманиясосредоточенностьработоспособность ДОСТИЖЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВНаличие противоречий и конфликтов. Например, интеллектуальная развитость подростков в учебной деятельности и инфантильность при обсуждении различного рода проблем.Главная новая черта — это более высокий уровень самосознания. Происходит становление индивидуальности, самостоятельности в учении и в труде. Формируются новые критерии оценок личности и деятельности взрослых людей. Появляется дифференцированное отношение к разным учителям: одних любят, других нет, к третьим относятся безразлично. ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКА НАПРАВЛЕННОСТЬ ИНТЕРЕСОВ
style.rotation




Подростковый возрасттрудныйпереломныйвозраст полового созреваниякритическийпереходный Переходя из детского мира во взрослый, подросток не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому, поэтому поведение его часто бывает непредсказуемым и неадекватным Три ступени подросткового возрастаСтарший подростковый возраст 15-18 летСредний подростковый возраст 13-15 лет14 лет – наиболее опасныйМладший подростковый возраст 10-13 лет ДетиРодителиСамоутвердиться любыми способамиКак себя вести: запрещать или разрешатьЭтот период психологи называют самым конфликтнымЭтот период психологи называют самым конфликтным
Основной закон, на котором строится поведение подростка Любое поведение подчинено общей цели –чувствовать себя востребованнымощущать свою состоятельность в интеллектуальной сфере (учении); чувствовать свою значимость в семье и коллективе, в котором подросток находится; вносить свой особый вклад в жизнь семьи , класса(реализация творческого потенциала). Подростковый период характеризуетсявысоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворённости своей внешностью. В этот период жизни к нелюбимым чертамхарактера ребята относят физическиехарактеристики. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста. Вредна ли свобода для подростка? В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте,необходимо придерживаться умеренности во всём – не лишатьдетей того, что им необходимо, но не потакать всем ихжеланиям. Необходимо интересоваться с кем общается Ваш ребёнок,знать имена и интересы друзей. Вести беседы о вредныхпоследствиях дурных компаний, помогать ему разбираться влюдях и их поступках. Каково влияние улицы на поведение детей? Если подросток проводит много времени на улице, в компаниислучайных людей, они привыкают к такому времяпрепровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и «общения». Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своём будущем. В дальнейшем дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителя. Проявляется чувство взрослости. В желании, чтобы все – и взрослые, и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому. В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей. Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения. Появляется моральный “кодекс”, предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками: взаимная поддержка, помощь в случае нужды, уверенность в друге и доверие к нему, защита друга в его отсутствие, принятие успехов друга, эмоциональный комфорт в общении. Формируется новый образ физического “Я”.Резко повышается интерес к своей внешности: Ребенок остро переживает все изъяны внешности, действительные и мнимыеНепропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает, а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозуТяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность Результаты диагностического исследования«Мотивация» на 2014-2015 учебный год Результаты диагностического исследования, которое было проведено с целью выявления мотивации, показали, что учащиеся 6 «Б» класса находятся на разных уровнях мотивации учения. Социальное одобрение родителями является преобладающим школьным мотивом (81%). Так же можно выделить мотив престижности учебы в семье(54%)мотив осознания социальной необходимости (73%) и мотив общения(50%). Мотивы: престижности учебы в классе, боязни наказания, боязнь наказания в семье, внеучебная школьная мотивация, влияние семьи ,влияния школы - развиты на низком уровне.