Презентация на тему Моя визитная карточка


Муниципальное общеобразовательное учреждение«Ванаварская средняя общеобразовательная школа»Эвенкийского муниципального районаКрасноярского краяУчитель высшей квалификационной категории, учитель начальных классов УСОЛЬЦЕВА В.М.с.Ванавара,ул. 11 Пятилетки 38 – 1.д.т. 8 39 177 2 20 31м.т. 89504033577 2008 – 2009 уч.г. «Мой регион, моя школа, моя профессиональная деятельность» «СОХРАНИ В СЕБЕ ДУШУ РЕБЕНКА, А СЕБЯ - В ДУШАХ ДЕТЕЙ!мой девиз по жизни». Усольцева В.М. «МОЙ РЕГИОН». «ДОРОГИЕ ! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ ЭВЕНКИЙСКУЮ ЗЕМЛЮ»… Что такое Родина? Это место где ты родился и вырос, где прошло твое детство, где ты работаешь, принося пользу людям. Но если мы откроем словарь, то прочитаем… Родина- это место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. То есть его обычаи, традиции, культура, менталитет «Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь. Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,То увидим мы тогда и леса, и города,Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы…Мы увидим даль без края, тайгу, где звенит весна,И поймёшь тогда, какая наша Родина большая, Необъятная моя малая родина, Эвенкийская ЗЕМЛЯ». «Что мы Родиной зовём? И под небом синим-синимВсё, что в сердце бережём, Флаг России над Кремлём». Что мы Родиной зовём? Наши праздники и песни,Поле с тонким колоском, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которыхДом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём. Таёжная страница «Кедры,пихты,сосняки.Лось рогатый у реки.Куропатка бьёт крылом,По реке плывёт самоходка». Живут в России разные У каждого народаНароды с давних пор. Язык свой и наряд.Одним – тайга по нраву, Один – кокошник носит,Другим – степной простор. Другой надел унты. Российские и эвенкийские семьи живут и трудятся бок о бок на эвенкийской земле. Дружат, празднуют общие праздники, учат детей в школе, вместе ходят на охоту… В земле нашей корни «О Эвенкия милая, Святой эвенкийский край, Родимая, любимая, Живи и процветай»! На берегу красивой реки Подкаменная Тунгуска раскинулось село Ванавара. Много лет назад здесь родился и жил пра - прадедушка и дедушка, весь род Усольцевых, вся семья – куда попала Я, когда вышла замуж. Для своей большой семьи они построили просторный дом, приняли и меня, приняли как дочь. Всему научили. Научили уважать и беречь традиции и нравы ангарской семьи. Жили и живем мы дружно: уважаем всех, делимся всем, опытом работы, растим и любим детей. Бережем самые красивые места на своей эвенкийской земле и наказываем об этом своим детям и внукам. Одно из таких месте – речка «Ванаварка»… Красивая «Ванаварка», шумный прибой, и лес вековой, и простор голубой…» Каждый раз, когда без спешки, неторопливо бросаю взгляд на раскинувшуюся Ванаварку, я задаю себе вопрос: « Неужели природа так совершенна, что могла создать эту красоту?» Она небольшая, приятно округлая, с раскиданными по её берегам песчаным и каменистыми пляжами. Вот один виднеется вдали, на противоположном берегу, желтый, как манная каша, заправленная маслом. Он покатой горочкой спускается к воде. В тихую погоду даже видны камешки. А как красиво здесь осенью! Зеркальная поверхность Ванаварки, отображает лес, мохнато-зелёный, с островками красного и желтого цвета. Всё это переливается и колышется в большом зеркале, чудной маленькой речушки. Чудеса, как будто я попала в сказку. А зимой! Большая лепешка сахарной ваты, которую пересекают лыжные следы. По краям этой лепёшки острые зубья ёлок и сосен: видны только их макушки, остальное прикрыто снегом. Больше всего мне нравится речка, когда светит солнце. Снег искрится и переливается миллионами цветных огоньков. Смотришь прищурившись, потому что глазам больно, и радуешься. Но и в ненастье, особенно в ненастную снежную погоду, тоже прекрасно.Я её очень люблю! «Как важно, чтобы в миг той немоты, за сильного тебя хоть кто-то принималОт широты своей душевной придал тебе значенье большее, чем ты» Е. Евтушенко Сегодня я решила рассказать, чем живу.Школа. Озорные детские лица. Уроки, звонки, перемены. Победы и неудачи. Это всё моя жизнь. Сколько в сердце любви, тревоги, переживаний за каждого, чью душу доверили тебе. «МОЯ ШКОЛА.МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». «Со всей округи детиС утра к тебе идут,Туда, где окна светят,И где всегда нас ждут.И классы, и уроки,Товарищи-друзья,Подруги, педагоги-Вся школьная семья». Что значит для меня моя профессиональная деятельность, как для учителя начальных классов? Для меня профессиональная деятельность - учитель начальных классов – это особая деятельность, потому что начальная школа – это время, когда развиваются основные отношения и интерес к различным сферам деятельности маленького школьника, когда могут быть развиты основные задатки и привиты навыки последующего эстетического, физического воспитания, формирования социальных отношений и отношений человека с природой. Именно начальное обучение закладывает фундамент целостной личности, фундамент дальнейшего успешного обучения. Воспитание - это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров Мне кажется, я родилась учителем. Сначала моими учениками были куклы, зайчики, медведи. Но прошли годы и теперь я – дирижер детских судеб. Для них - озорных и любознательных, шаловливых и непоседливых и бьётся моё сердце, для них я живу. «Быть светлым лучом для других, излучать свет – вот высшее счастье для человека, какого он только может достигнуть.» Моя жизнь – это моя школа. Конечно, у меня есть семья, муж, дети, мама. Я их люблю. Дома им посвящаю много времени. Я не забываю об этом. Но, может это и неправильно, основное место в моём сердце занимают мои мои ученики, их родители. По ночам мне снятся конкурсы, мероприятия, презентации, творчество. Всю свою профессиональную деятельность я посвящаю работе, творчеству в работе, задору в работе, выдумке, смекалке, горению в работе. Труд учителя – какой он? В цепочке успехов любого учителя безусловным звеном является творческий, вдумчивый, с полной отдачей труд. Тонкая наблюдательность, педагогический опыт позволяет мне заглянуть в душу каждого ребенка, развить в нем то хорошее, что на первый взгляд мало заметно. Уроки являются нестандартными по форме и яркими, насыщенными по содержанию. Применяю технологию уровневой дифференциации, технологию педагогических мастерских, создаю тем самым обстановку коллективного творческого поиска каждого ребенка, давая возможность каждому испытывать радостное чувство успеха. Учитель Ученик Лидер Спортсмен Артист Активист Товарищ Гражданин Социальные роли Мои достижения. Среди невысоких зданий, Как крепость, ты стоишь—Сокровищница знаний,Их множишь и хранишь.Родная наша школа,Тебя дороже нет.Всего села -Ты путеводный свет. Велика роль профессии – учитель, учитель начальных классов. Мы мало ценим это, а ведь профессия учителя требует подвижнического труда, полного забвения самого себя, а что же это, если не подвиг?Подвиг незаметный, кропотливый, длящийся годы и годы. Целую жизнь, не уставая, сеять добро… Это замечательно, плохо только то, что мы это почти не замечаем и поздравляем своих педагогов только в День учителя, раз в году, да и то не все…В жизни каждого из нас был хороший, добрый настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделится всем. Нелегко ежедневно переносить и прощать нашу грубость, несправедливость, жестокость… Для меня таким хорошим, добрым учителем всегда была и есть Галина Степановна Тагакова. Она была моей первой учительницей. Все четыре года она была второй мамой. Галина Степановна всегда помогала нам в трудную минуту, объясняла то, что другие учителя отказывались объяснять. Во всём: в полёте над планетой,В великой щедрости полей,В станках, в мечте, в стихах поэта Душа и ум учителей.Учитель! Сколько надо любви и огня,Чтобы слушали!Чтобы верили!Чтобы помнили люди тебя!.. А это строки из сочинения моей ученицы 11»а» класса Кристины Якушиной, ради такой благодарности стоит работать 37 лет в школе.. «В нашем языке есть особые, святые слова: Родина, Мама, Жизнь, Мир, Солнце, Хлеб.Среди этих главных, нетленных слов есть и слово Учитель. Для каждого из нас оно никогда не потускнеет, сколько бы нам ни было: 17 или 70.Учитель! И сразу предстаёт перед глазами человек, склонившийся над детскими тетрадками. Сколько надо терпения и любви, чтобы не уставать их проверять, невзирая на почерки и ошибки, на грязь и лень нерадивых!Чтобы провести урок и сообщить нам даже самое малое и простое, учитель должен многое знать, много читать, всё жизнь учиться, искать, отвергать ненужное, снова находить… Работать над собой». «Утром солнце рассветает,Мы в школу идём.Там пятёрки получаем,А потом - домой бегом.Мы уроки учим сами,Знаний набираемся.А на следующее утроВ школу возвращаемся»! -Так говорят мои ученики – ребята нынешние, выпускники прошлых лет и будут говорить дети, которые придут учиться в будущем.. «В главном – единство, в спорном – свобода, во всем – любовь». Св. Блаженный Августин «… Жизнь ведь тоже только миг,Только растворениеНас самих во всех другихКак бы им в дарение.» Б. Пастернак «СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ»! « уважением, В.М.Усольцева.