Презентация опыта работы: «Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми логопедической группы».


Презентация опыта работы:«Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми логопедической группы».учитель-Логопед Патрикеева Лариса Ивановна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» «Без стремления к новому, нет жизни, нет развития, нет прогресса». В.Г. Белинский Актуальность проблемы Многолетняя практика показывает, что резко возросло количество детей с нарушениями речи. Дети начинают осознавать свой недостаток, они становятся нерешительными, застенчивыми, малообщительными со своими сверстниками, снижается познавательная активность. Также у детей с нарушением речевого развития имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Любое нарушение в развитии ребенка могут отрицательно повлиять на его деятельность и поведение, т.е. на формирование его личности. Поэтому, возникает необходимость включать здоровьесберегающие технологии, способствующие интегрированному воздействию, а также достижению положительного результата. ЦЕЛЬ Сохранить и укрепить здоровье дошкольников с помощью здоровьесберегающих технологий направленных на коррекцию речевых нарушенийЗадачи Разработать СИСТЕМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОЗДОРОВЛЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С детЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Развивать речь детей, формировать фонематические процессы, общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат, средствами специальных игр и упражнений.Формировать мотивационную готовность к регулярному применению полученных навыков. Методологическая основа :«Развивающие технологии в логопедии»Акименко В.М.«Учим ребенка говорить: здоровьесберегающие технологии» под редакцией Засориной Л.Н.«Биоэнергопластика» Бушлякова Р. Г.«Зеленый огонек здоровья», «Логоритмические занятия в детском саду» Картушиной М.Ю. «Психогимнастика в детском саду» Е.А. Алябьевой«Артикуляционная гимнастика» Т.. Буденной Участники Педагоги ДОУДети логопедической группыРодители консультирование; семинары-практикумы (для родителей, педагогов);стендовый материал (для родителей);информационные памятки;коррекционные занятия с детьми (подгрупповые и индивидуальные).Формы работы Работа с родителями КонсультацииИндивидуальные беседыСеминар-практикумДомашнее задание Работа с педагогами Заседание ПМПк КонсультацииИндивидуальные беседы Работа с детьми Дыхательная гимнастика Су-Джок терапияКинезиологические упражнения Гимнастика для глаз Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Динамика речевого развития детей логопедической группы с 15.09.14 года по 06.02.15 года. Динамика речевого развития ребенка логопедической группы на февраль 2015 года:Примечание: Низкий уровень: 6-10; Средний: 11-15; Высокий: 16-18. РезультатРазработана система мер по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей с нарушениями речи- повышение речевой активности, работоспособности; - развитие психических процессов;- согласованные движения разных частей тела и органов речи, плавного переключения с одного движения на другое;- развитие общей и мелкой моторики;- владение правильным диафрагмальным дыханием;- снижение речевых нарушений. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ УЛУЧШАЮТ КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ОКАЗЫВАЮТ СТИМУЛИРУЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. СИСТЕМНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И ПОДДЕРЖАНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Спасибо за внимание!