Использование технологии «кейс-стади» на уроках русского языка и литературы


Использование технологии «кейс-стади» на уроках русского языка и литературы Технология «кейс-стади» В буквальном переводе с английского case study – изучение случаев, или, как ещё наиболее часто переводится в печати, ситуационный анализ. Кейс – это описание ситуации, которая имела место в той или иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения. Источники кейсов Художественная и публицистическая литература Использование «местного» материала Научные статьи, монографии и научные отчеты Ресурсы Интернета Статистические материалы Подготовительный этап: Сам «кейс». Описание какой – либо конкретной проблемной ситуации Схема анализа ситуации. Перечень вопросов и / или заданий, необходимых для выявления пути (путей) разрешения существующей проблемы. Сопутствующий материал, необходимый для выполнения задания (дополнительные сведения, уточнения, таблицы, анкеты, схемы и т. д.). Рабочий этап: Рабочий этап над проблемной ситуацией представляет собой коллективный поиск путей её решения. Учащиеся поочерёдно высказывают свои мнения, спорят, выбирают верные решения. Заключительный этап Принятие решений по проблеме в ходе заключительного обсуждения на занятии.Коллективная работа над проблемой направляется учителем.Заключительный этап – учащиеся в процессе дискуссии выбирают оптимальное решение проблемы. Проанализируйте свой уровень компетенции по каждой из сформулированных проблем по следующим пунктам: 1)мне знакома эта проблема;2)я могу сформулировать свою позицию по этой проблеме;3)я могу привести аргумент в защиту своей позиции а)из жизненного опыта; б)из читательского опыта. Тема «Природа»Охрана природыПрирода как источник вдохновенияОторванность современного человека от природыПрирода как объект изображения в литературе СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!