Презентация по ИЗО-деятельности Использование нетрадиционных техник в начальных классах


Нетрадиционные техникиПодготовила: Корнеева В.В.Руководитель: Бербенцева М.Б. Важная задача педагогической теории и практики на современном этапе- формирование творческой личности. Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. " хэппенинг"в переводе с английского – «случаться» -способ нетрадиционного изображения:При нем неизвестно, какое изображение получится, но он заведомо успешен по результату и тем самым усиливает интерес ребенка к изобразительной деятельности, стимулирует деятельность воображения. противоречие между целесообразностью использования нетрадиционных художественных техник в детской изобразительной деятельности и недостаточной теоретической и методической разработанностью данного вопроса. нетрадиционные техникирасширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции "творца". Понятие "техника" имеет несколько значений Техника (от греч. – искусство, мастерство, умение), система искусств. органов деятельности общества, развивающаяся посредством исторического процесса опредмечивания в природном материале трудовых функций, навыков, опыта и знаний, путём познания и использования сил и закономерностей природы. Техника – совокупность приемов и приспособлений, применяемых для получения наибольших результатов при наименьшей затрате человеческого труда. техникаВ изобразительном искусстве (от греч. technike – искусная и techne – искусство, мастерство) понимается совокупность специальных навыков, способов и приемов, посредством которых исполняется художественное произведение прямой, непосредственный результат работы со специальным материалом и инструментом, умение использовать выразительные возможности материала, способ передачи вещественности предметов. Техническая сторона изобразительной деятельности подчинена задаче создания в рисунке выразительного образа.она подчинена задаче изображения. два подхода обучения детей на занятиях по изобразительной деятельности академическое обучение дети приобретают навыки, полезные в жизни, но не приобретают опыта решения художественных задач, не приобщаются к искусству. свободное воспитание или обучение нетрадиционным техникам в изобразительной деятельностиидея использования нетрадиционных техник в процессе обучения изобразительной деятельности приобрела актуальность в 90-е годы прошлого столетия. Истинная ценность нетрадиционных техник заключается не в качестве работы, а в том что… дети получают радость от самого процесса, предоставляется возможность экспериментировать дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности стимулируют положительную мотивацию у ребенка, вызывают радостное настроение, не утомляет. нетрадиционное рисованиеувлекает детей, а чем сильнее ребенок увлечен, тем больше он сосредоточивается. Зона его активности сужается, уменьшается амплитуда движений, что способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы ребенка.Исследовательская деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных событий, обид, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Также в процессе изобразительной деятельности ребенок испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. У ребенка совершенствуется наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, развиваются специальные умения и навыки. Доступность. Рисуем ладошками Контур ладони – основа рисунка Рисуем пальцами Рисуем ватными палочками, ластиком карандаша Дудл зендалы зентанглы пластилинография витражи Рисование на камнях Точечная роспись http://triz-plus.ru/xudozhestvennoe-tvorchestvo/netradicionnye-texniki-risovaniyahttp://ped-kopilka.ru/pedagogika/metodika/plastilinografija-kak-sredstvo-razvitija-tvorcheskih-sposobnostei-detei-s-ovz.htmlwww.1 september.ru Использованные фото были собраны на просторах Интернета