Презентация по литературному чтению на тему П.П. Бажов Серебряное копытце


УрокЛитературного чтения Глаза смотрят и видят,Уши слушают и слышат.Сначала думаю, а потом говорю.Помню, что в классе не один.Умею слушать мнение  других. Все в книге любовью согрето.И если вы сердцем чисты,В шкатулку камней-самоцветовДля вас превратятся листы.Читай, перечитывай снова.И слово алмазом сверкнет.В нем, правда. И мудрость. И сила.В нем сердце поэта живет.Вы книгу раскрыли, читая,Пусть автор еще не знаком, Он рядом, он сказ начинаетУральским своим говорком.Народное меткое слово.С хитринкой внимательный взгляд.Хранят они мудрость народа,Чудесный волнующий клад.Чудесный кладЛидия Преображенская П. П. Бажов«Колдун уральский бородатый» Д. Бедный Биография автора1.Родился где?2.Отец был кем?3.Мать плела что?4.Учился где?5.Начал работать кем?6.Много путешествовал где?7.Первая книга называлась как?8.Писал о чем, о ком? СказкаРассказСказ«Серебряное копытце»? Словарная работа1.Голбчик- вход на печь2.Приказчик-управляющий3.Горюн-горевать4.Балаган-деревянная постройка5.Душной-запах животного6.Статочное ли дело-хорошое ли дело






Работа в группах1группа – Подобрать к просторечным словам общеупотребляемую пару2группа - Назвать суффиксы, используемые рассказчиком для передачи отношения к положительным героям3группа - Дополните словосочетания4группа – Назовите слова, которые помогают ощутить живое присутствия рассказчика. СказкаРассказСказ«Серебряное копытце»? Сказ – это форма авторской речив духе языка и характера того, от чьегоимени ведется повествование РефлексияСегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я выполнял задание…Я понял, что…Теперь я могу…Я почувствовал ,что…Я научился…У меня получилось…Я смог…Я попробую…Меня удивило…Мне захотелосьЯ приобрел…