Презентация на тему:«Приобретение опыта в двигательных видах деятельности у воспитанников дошкольного возраста посредством подвижных игр.»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №397» Ново-Савиновского района г.Казани«Приобретение опыта в двигательных видах деятельности у воспитанников дошкольного возраста посредством подвижных игр.» Выполнила : Воспитатель 1 категории Соловьева Л.В. Давайте же детям играть , пока игра их радует, влечет к себе , и вместе с тем приносит им громадную пользу Е.А. Покровский Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей , направленная на решение двигательных задач, основанных на движении и наличии правил АктуальностьДошкольный возраст является самым благодатным для развития физических качеств человека. Основным видом деятельности дошкольника является игра . Играя в подвижные игры дети овладевают разнообразными движениями , в первую очередь основными их видами : бегом , ходьбой , прыжками , метанием , лазанием без которых нельзя активно заниматься спортом. Актуальность данной темы тесным образом связана с приоритетными задачами работы нашего учреждения в области физического развития. Цели:Образовательная. В ходе игры происходит усвоение ребенком определенных знаний в виде правил игры .Развивающая . Участвуя в подвижной игре , ребенок развивает свои физические данные ( силу , ловкость ,подвижность ,скорость реакции), а также коммуникативные навыки (учится выигрывать и проигрывать , взаимодействовать со сверстниками ради достижения победы).Воспитательная . В процессе игры маленький человек учится соответствовать определенным правилам , в нем воспитываются качества , которые позже пригодятся в процессе жизнедеятельности : старательность, исполнительность, сила воли. Значение подвижных игр Развивают психические качества : внимание, память , воображение , самостоятельность;Учат соблюдать правила , осознанию действовать в изменяющихся игровых ситуациях ; подчиняться общим требованиям , быть искренним , сопереживать , помогать друг другу;Активизируют дыхание , кровообращение , обменные процессы , память , фантазию;Формировать быстроту , силу , выносливость , ловкость ;Помогают овладеть пространственной терминологией , освоиться в коллективе ;Пополняют словарных запас детей. КласификацияПодвижные игры классифицируются по разным параметрам:По возрасту ( игры для детей младшего дошкольного возраста , среднего дошкольного возраста , старшего дошкольного возраста) ; По степени подвижности ребенка в игре (игры с малой , средней , большой подвижностью) ;По видами движений ( игры с бегом , с метанием , с прыжками, с лазанием и т.д.) ; По содержанию ( подвижные игры с пра-вилами и спортивные игры). В разучивании игры с детьми целесообразно опираться на сюжетные игровые образы , на образное мышление и воображение детей.При проведении подвижных игр нужно учитывать :Возрастные и психолого-педагогические особенности детей;Направленность на развитие основных движений и психофизиологических качеств дошкольников;Сферу интересов и потребностей ребенка;Постепенное поэтапное усложнение игровых целей , задач , правил и условий игры. Двигательная активность , здоровье и развитие ребенкаЗдоровье ребенка – динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды и устойчивости его к воздействиям неблагоприятных факторов. Подвижные игры во время утреннего приема как компонент двигательного режима - Создание у детей хорошего настроения , поднятие эмоционального и мышечного тонуса. Физкультминутки и подвижные игры во время НОДК Подвижные игры на прогулке Бодрящая гимнастика после дневного сна Физкультурные досуги , праздники развлечения ЗаключениеПодвижная игра имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка : физического , умственного , эмоционального , социального.Грамотно спланированная и организованная подвижная игра будет способствовать повышению двигательной активности детей во время пребывания их в детском саду , а, следовательно укреплять здоровье дошкольников. Спасибо за внимание!