Презентация по алгебре для 8 класса на тему:Квадратный корень из дроби


Квадратный корень из дроби. 8 класс.Составитель: Учитель математики-Маркова Н.А, Цели урока. 1. Повторить определение арифметического квадратного корня, теоремы о квадратном корне из степени и квадратном корне из произведения.2.Познакомиться с теоремой о квадратном корне из дроби. Проверка Д/З. Мартышка – апельсинов продавщица,Приехав как-то раз к себе на дачу, Нашла там с радикалами задачу.Но сосчитать не в силах стройный ряд,Разбрасывать их стала все подряд, И молвила: «Что толку в той задаче,Коль из неё не слепишь новой дачи!»Мы верим всё же, что мартышки мненье-Не истина для тех, кто знает толк в ученье.И просим вас, девчонки и мальчишки, Решить задачу на хвосте мартышки. Задача к басне. Разобраться в закономерности чисел, расположенных в 1 строке и вместо ? поставить, учитывая эту закономерность, выражение. Словарь. 1. Арифметический квадратный корень2. Подкоренное выражение3. Извлечение корня4. Радикал5. Рациональное число6. Иррациональное число7. Квадратный корень из произведения. 8. Квадратный корень из степени Устная работа. 1. Вычислить: 2. Вычислить, используя таблицу: 3. Вычислить: 4. Квадратный корень из степени. 5. Вынести общий множитель за скобку: Вычислить квадратный корень из произведения. 1 вариант 2 вариант Давайте запишем в буквенном виде: Теорема. Если , , то , т.е. корень из дроби равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя. Доказательство теоремы. 1.Т.к. а ≥0 и в›0 , то ≥0.2.По свойству возведения дроби в степень и определению квадратного корня получаем: Примеры применения теоремы. Работа по учебнику. № 362(1,3)№ 363(2,3)№364(2,4)№365(2,3) 1 вариант 2 вариант 1.Найдите длину стороны квадрата, если его площадь равна 100 смІ.а)50 см;б) 25 см;в) 10 см; г)10000 см.2.Вычислите значение выражения:а)0,03;б)3;в)0,81;г)0,3; 1.Найдите длину стороны квадрата, если его площадь равна 400 смІ.а)100 см;б) 20 см;в) 200 см; г)160000 см.2.Вычислите значение выражения:а)0,02;б)2;в)0,16;г)0,2; 1 вариант 2 вариант 3.При каких значениях переменной имеет смысл выражениеа)с≥0; б)с<0;в)с-любое; г)с>0;4.Упростите выражениеа)200аІ;б);в)20аІ;г)другой ответ; 3.При каких значениях переменной имеет смысл выражениеа)с≥0; б)с<0; в)с-любое; г)с≤0;4.Упростите выражениеа)500аІ; б); в)10аІ;г)другой ответ; 1 вариант 2 вариант 5.Между какими двумя последовательными целыми числами заключено число а)39 и 41; б)6 и7; в)20 и 21; г)другой ответ;6.Найдите корни уравнения: 16-хІ=0а);б)4;в)16;г)корней нет; 5.Между какими двумя последовательными целыми числами заключено число а)27 и 29; б)5 и 6;в)14 и 15; г)другой ответ;6.Найдите корни уравнения: 49+хІ=0а);б)7;в)-49; г)корней нет; 1 вариант 2 вариант 7.Найдите значение выражения при х=15,у=8а)23;б)17;в);г). 7.Найдите значение выражения при х=6,у=8а) ;б)14;в)10;г). 1 2 3 4 5 6 7 1 вариант в г а в б а б 2 вариант б г г в б г в Ответы. Домашняя работа. № 362(2,4)№ 363(1,4)№ 364(1,3)№ 365(1,4) Пословица.Делаешь для других, А учишься для себя! Цели урока. 1.Предметно-информационная:Ввести теорему о квадратном корне из дроби. Закрепить полученных знаний по темам: «Арифметический квадратный корень», «Квадратный корень из степени», «Квадратный корень из произведения». Закрепить навыки быстрого счета.2. Деятельностно-коммуникационная: Развитие навыков логического мышления.3. Ценностно-ориентационная: Уметь применять полученные знания в практической деятельности, а также на других предметах. Задачи. 1. Повторить определение арифметического квадратного корня.2. Повторить теорему квадратного корня из степени.3. Повторить теорему квадратный корень из произведения.4. Развить навыки устного счета. 5. Рассказать об истории возникновения арифметического корня.6. Подготовить учащихся к изучению темы «квадратный корень из дроби» и к усвоению материала геометрии. Дидактические материалы и оборудование. 1. Проектор, компьютер, экран, Презентация.2. Доска, мел.3. Дидактическая карта урока.4. Раздаточный материал. Пословица.Делаешь для других, А учишься для себя. Устная работа. 1.2.3.4.Что больше?5.Что больше? 3 a 8 d 2 e 2 s 3 i 7 k 4 x o r