Презентация занятия на тему Подружимся со своими страхами


Подружимся со своими страхами разработка занятия в 5 классе педагога-психолога МОУ«Клепиковская СОШ № 1»Чельмановой Е.Н. Цели занятия: формирование умения распознавать свои эмоции и выражать их в социально приемлемой форме;формирование навыков конструктивного общения. Сформировать представление о значении эмоций Научить понимать свои эмоции и чувства и давать им оценку Сформировать умение устанавливать контакт с людьми при решении задачи Сформировать позитивную мотивацию к познанию мира собственных эмоций и чувств задачи Сценарий занятия 1. Приветствие «Никто не знает, что я…».Каждый из участников продолжает фразу «никто не знает, что я…» или «никто не знает, что у меня…», открывая какой-то секрет о себе.Цель:формирование доверительных отношений в группе. 2. Разминка «Строимся по росту»Участники становятся в круг, закрывают гллаза. Их задача – построиться молча с закрытыми глазами по росту. Поослле того, как построение закончится, дается команда открыть глаза.Цель:Снять эмоциональное напряжение. 3. Основная часть.Беседа-мотивация о чувствах Что вы знаете о чувствах?Бывают ли абсолютно бесполезные или стопроцентно вредные чувства?Бывают ли чувства, не приносящие абсолютно никакого вреда? Сообщение темы и цели занятия Как вы считаете, какое чувство больше всего мешает вам при общении, препятствует наладить контакт с новыми людьми?(участники предлагают свои варианты, в итоге приходят к выводу: чувство страха)Итак, разговор сегодня пойдет о страхе: полезное или вредное это чувство? Зеленаятворчество Синяяанализ Краснаяэмоции Желтая(+) оценка Черная(-) оценка Белаяинформация шляпы Методика «Шесть шляп» Работа «в шляпах» Ведущий объясняет, что означает цвет каждой из условных шляп, предлагает поработать «в шляпах» с чувством страха 4. Рефлексия. Изобразите впечатленияот сегодняшнего занятияна листе бумаги в виде рожицы.(Участники изображают рожицы, выражающие различные эмоции: радость, удивление, недовольство, грусть и т.д.) 5. Прощание. «Я желаю вам…»Участники по очереди высказывают пожелания друг другу.Цель: формирование мотивации для к последующей совместной работе в группе.