Доклад на ШМО учителей начальных классов :«Новые формы оценки школьной успешности в рамках реализации ФГОС»


Учитель начальных классовМБОУ «Сизябская СОШ» Терентьева Елена Сулеймановна. «Новые формы оценки школьной успешности в рамках реализации ФГОС»
Методологическая основа построения системы оценивания:идеи Т.Г. Ананьева,А.Б. Воронцова,Г.А. Цукерман,Ш.А. Амонашвили Система оценивания направлена на получение информации, которая позволяет:
Учебное действие оценки должно опережать формирование других учебных действий; осуществляется на всём протяжении учебной деятельности; помогает учащимся определить усвоен или не усвоен общий способ решения учебной задачи, соответствует или нет результат учебных действий их конечной цели, есть ли возможности для решения общеучебной задачи.

Задачи оценки:содержательное, качественное рассмотрение результата усвоения;сопоставление результата усвоения с его цель;сообщение школьнику о решении или нерешении учебной задачи.Главная цель оценки – стимулировать и направлять учебную деятельность школьника.


Особенности учебного действия оценки:Учебное действие оценки – это действие самого ученика,Предметом работы ребёнка, который осуществляет учебное действие оценки, являются другие учебные действия;Учебное действие оценки не возникает само по себе, а нуждается в «выращивании».

Этапы формирования оценочной системы:1 этап – введение ребёнка в мир оценивания:Знакомство с критериями оценивания и самооценивания;Формирование потребности в оценивании своих учебных действий.

Приёмы оценивания:смайлики в дневнике, передающие настроение урока;передача успешности работы на уроке цветом;«волшебные линеечки»



всё понятно, трудностей не возникло испытал небольшие трудности, для выполнения задания потребовалась подсказка задание не понял, самостоятельно справиться не смог цель недостигнута, много непонято, требуется повторное обучение материала Оценивание достижения цели урока в дневнике: Самооценка каждого задания в работе:цель достигнута не полностью, материал надо прорабатыватьцель достигнута, материал усвоен







2 этап – оценивание не только себя, но и товарищейвидят интерес к своей работенравится быть в роли «учителя»учатся критически и адекватно оценивать свою работу

Инструментарий учёта учебных достижений: рабочий журнал учителя (результаты стартовой диагностики, итоги самостоятельных и проверочных работ) листы учебных достижений (технологические карты) диаграмма «Я учусь читать» портфолио ученика портфолио класса


Преимущества новых форм оценивания:позволяют проследить уровень развития класса в целом,позволяют проследить уровень развития каждого ученика, дают возможность выстроить траекторию индивидуального развития ученика,дают возможность корректировки педагогической деятельности Спасибо за внимание! Успехов в работе!