Презентация выступление на педсовете Что такое ФГОС НОО? Это…


Что такое ФГОС НОО?Это… Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования Что такое Федеральный государственный стандартначального общего образования? Это - совокупность требований:Это требования к результатам освоения образовательной программы, к структуре программы, к условиям её реализации. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:• личностные результаты — это самоопределение, смыслообразование и нравственно – этическая ориентация – это готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; Метапредметные результаты:Личностные УУДСамоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).Смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор). Познавательные УУДОбщеучебные- формулирование познавательной цели;- поиск и выделение информации;- знаково-символические- моделированиеЛогические- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;- подведение под понятие, выведение следствий;-установление причинно-следственных связей;- построение логической цепи рассуждений;- доказательство;- выдвижение гипотез и их обоснование. … Коммуникативные УУДПланирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). Регулятивные УУДЦелеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).Прогнозирование (предвосхищение результатаи уровня усвоения, его временных характеристик).Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).Оценка  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. В основе стандарта лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:- наличие у детей познавательного мотива (желание узнавать, открывать, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);- выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;- выявление и освоение учащимися способа действий, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;- формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;- включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач. Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы:1).Уроки «открытия» нового знания;2).Уроки отработки умений и рефлексии;3).Уроки общеметодологической направленности;4).Уроки развивающего контроля. Структура урока в рамках деятельностного подхода.1.Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне. «Хочу, потому что могу». II. Актуализация знаний.Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.III. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действий.V. Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действийЦель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (самоанализ и самоконтроль) Этап применения знаний и способов действий Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.Цель: сначала выполнение заданий, которые содержат новый алгоритм или новое понятие, затем упражнений, где новое знание используется вместе с ранее изученным. VIII. ИТОГ УРОКА- Чему научились? Что узнали?IX. Рефлексия.Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. (что получилось, что не получилось и почему)X. Домашнее задание Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность)        Во внеурочную деятельность могут входить занятия следующей направленности: Духовно – нравственная;Художественно – эстетическая;Проектная деятельность;Спортивно- оздоровительная;Социальное творчество;Научно – познавательная.