Презентация к педагогическому совету Преемственность ФГОС начального и основного общего образования


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы«Средняя общеобразовательная школа №30» «Преемственность ФГОС начальной и основной школы. Системно - деятельностный подход в обучении учащихся»Ясинская Л.Л., заместитель директора по УВР PIRLS Международное исследование качества чтения и понимания текстаTIMSS Международное исследование качества математического и естественнонаучного образованияICILS — Международное исследование компьютерной и информационной грамотностиPISA Международная программа по оценке образовательных достижений учащихсяВыявленные проблемы (низкие результаты по ряду критериев) навыки самопрезентации. способность выступать перед аудиторией, формулировать мысль коротко и ясно, спорить корректно, аргументированно отстаивать свою точку зрения,критическое мышление и владение логикой. умение работать с текстами и устной информацией, умение работать с цифровой и графической информацией,понимать информацию в разных формах «текст, рисунок, схема, таблица, модель, чертёж и др.», осуществлять её перевод из одной части в другую,навыки самоорганизации, дисциплины, тайм-менеджмента,в умении решать практические, социально и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить их на основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения,в умении «увязывать» с преобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт,владение компьютером на уровне уверенного пользователя. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Основная школаосознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечестваактивно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчестваумеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечествомуважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатовосознанно выполняющий правила здорового образа жизниориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Начальная школалюбознательный, активно и заинтересованно познающий мирвладеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельностиготовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществомдоброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнениевыполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портреты (модель) выпускника школы Методологическая и теоретическая основа ФГОС Системно- деятельностный, личностно – ориентированный и гуманистический подходы разработаны в трудах: Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, В.В.Давыдова, Л.В. Занкова,А.В.Запорожца,А.Н.Леонтьева и др. Базовые образовательныетехнологии ОТ ЗУН – К ДЕЙСТВИЮ.Основная педагогическая задача — создание и организация условий, инициирующих детское действие «Системно - деятельностный подход – вовлечение учащихся в учебную деятельность,обучение в деятельности на основе«учебных ситуаций» Уровневая дифференциация:дифференциация требованийк уровню освоения, явное выделениебазового и повышенных уровней ИКТ- технологииИнформатизация образования –это приведение системы образованияв соответствие с потребностями ивозможностями информационногообщества Методы системно - деятельностного подхода Деятельностный(проблемный)ПроектныйИсследовательскийМетод решения практических задачКоллективной творческой деятельностиПоисковый Дискуссионный Коммуникативный Ролевые/деловые игры Принципы личностно – деятельностного подхода Принцип целостного представления о мире.у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе - обществе - самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук. Принцип непрерывности.преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики. Принцип минимакса.школа должна предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню. Принцип психологической комфортности.снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они чувствуют себя «как дома». Принцип вариативности.предполагает развитие у учащихсявариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Принцип творчества (креативности).предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Принцип деятельности.формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания. М.А Кубышев «Реализация деятельностного метода на уроках разной целевой направленности» Принципиальное отличие новых стандартов Целью обучения является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребёнка, а не просто набор информации, обязательный для изучения. Чётко обозначенные требования к результатам: личностным, метапредметным, предметным. Предметные опытполучения, преобразования и применения предметных знанийсистема знаний – основа научной картины мира Метапредметныеуниверсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учитьсямежпредметные понятия Личностные ценностно-смысловые установки личностной позиции,соц. компетентности, основы российской гражданской идентичности, саморазвитие, мотивация РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь. Желаем удачи!