Первые итоги реализации ФГОС. Начальное общее образование: опыт, проблемы, перспективы. ГМО, 25.03.2016г. Галицкова Л.И. МОБУ СОШ № 16


Первые итоги реализации ФГОС. Начальное общее образование: опыт, проблемы, перспективы.ГМО, 25.03.2016г.Галицкова Л.И.МОБУ СОШ № 16 «Время – есть величайший из новаторов». Оно затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя от него обновления». Френсис Бэкон. Введение новых образовательных стандартов – это требование времени. Объемы информации удваиваются, как минимум каждые пять лет (а новые стандарты принимаются один раз в десять лет).Что же изменилось? Отличительная особенность нового стандарта – системно – деятельностный характер, главная цель которого развитие личности учащегося. Требование к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных результатов. ЛИЧНОСТНЫЕ Самоопределение:внутренняя позиция школьника;самоиндификация;самоуважение и самооценка Смыслообразование:мотивация (учебная, социальн.);границы собственногознания и «незнания» Морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморальных норм;способность к решению моральных проблем на основе децентрации;оценка своих поступков МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные:управление своей деятель-ностью; контроль и коррекция;инициативность и самостоятельность Коммуникативные:речевая деятельность;навыки сотрудничества Познавательные:работа с информацией;работа с учебными моделями;использование знако-символических средств, общих схем решения;выполнение логических операцийсравнения, анализа, обобщения,классификации, установленияаналогий ПРЕДМЕТНЫЕ Основы системынаучных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению,преобразованиюи применениюнового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом С введением Стандарта определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитание личности гражданина России. «Здоровье – это еще не все, но все без здоровья - ничто».Проблемы сохранения и развития здоровья приобрела статус приоритетного направления «Здоровье – это еще не все, но все без здоровья - ничто».Проблемы сохранения и развития здоровья приобрела статус приоритетного направления Современные стандарты выдвигают портрет современного ученика (выпускника) начальной школы Что же сделано за четыре года:Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования. Утверждены локальные акты.Составлены рабочие программы по учебным дисциплинам.Разработана нормативная база по системной оценку УУД. Использование любых оборудованных помещений для занятий: музей, библиотека, компьютерный класс, игровая комната. Использование в организации учебного процесса групповые формы работы, что обеспечивает навыки работы в команде, развитие коммуникативной компетенции ребенка. Отводим больше времени на самостоятельную работу, причем характер работы стал исследовательским, творческим, продуктивным. Формируем навыки самоконтроля и самооценки. Активное развитие проектной деятельности, работа портфолио. Формирование пакета диагностики.Стартовый мониторинг в 1 а классе 2015-2016гг.«Готовность к школе» Диагностика в 1-а классе 2015-2016 уч.год«Беседа о школе» Вывод: Все учащиеся имеют положительное отношение к школе. 70% учащихся имеют приоритет учебных аспектов и успешно сочетают социальные и учебные функции школьной жизни (хорошо справляются с учебной деятельностью). По сравнению с началом года произошел рост в преобладании направленности на школьное содержание, а именно, выросло число учащихся с В уровнем на 5%. Диагностика в 1-а классе 2015-2016 уч.год Вывод:Повысился процент учащихся с высоким уровнем на 4%. Такие дети быстро понимают инструкцию (23%-6 чел). Основная масса учащихся имеют средний уровень (69%-18 чел). Эти дети адекватно выполняют задание кодирования, но допускают ошибки. И только 2 учащихся (8%) низкого уровня – эти дети плохо понимает инструкции, делают много ошибок. Участие детей в конкурсах разного уровня Проблемы стандартов нового поколения Групповая работа на уроках в рамках ФГОС Много зависит от желания и характера учителя, от уровня его профессиональной подготовки. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.