Презентация педсовета «Дополнительное образование как средство реализации внеурочной деятельности. Проблемы. Перспективы»


Педсовет «Дополнительное образование как средство реализации внеурочной деятельности. Проблемы. Перспективы»Автор: Русских О.Н- зам. дир. по ВРМБОУ «СОШ № 62», г. Ижевск, УР 1.Дополнительное образование и внеурочная деятельность как целостная картина восприятия мира глазами детей. Русских О.Н. 2. Риски, трудности и проблемы в реализации модели внеурочной деятельности школьников. Из опыта работы по внеурочной деятельности начальной школы Айдуллина С.Н.3. Из опыта работы школы по дополнительному образованию и внеурочной деятельности . - разработка авторской программы по истории вещей; Пономарева Л.Н. - образ жизни « хоккей» Ермолина С.А. - ДО «Юность»- одна из форм внеурочной деятельности учащихся Брылякова Т.В. 4. Сотрудничество МБОУ «СОШ № 62» с учреждениями дополнительного образования микрорайона (ДДТ Октябрьского района, клуб «Ижсталь», библиотека ИЭМЗ, ДДЮТ ) приглашенные гости5. Решение Вопросы: Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся.Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто, жить готовясь, не живёт. С.Я. Маршак. «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В.А. Сухомлинский) Дополнительное образование детей В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного, образования детей способствующей развитию склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека государства. Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. В условиях школы ДО дает реальную возможность: Выбора ребенку индивидуального пути;Включение в занятия по интересам;Развивать свою творческую и познавательную активность;Реализовывать свои личностные качества;Демонстрировать способности, которые остаются невостребованными основным образованием; Задачи дополнительного образования:1-ая ступень (начальная школа)Расширение познавательных возможностей детей, диагностика уровня их общих и специальных способностей, создание условий для последующего выбора дополнительного образования.2-ая ступень (средняя школа)Формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности.3-я ступень (старшая школа) Достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации. Воспитательная доминанта Важная роль дополнительного образования детей – его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит и более эффективное воспитание. В процессе совместной творческой деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности. Будучи слабо успевающим по основным школьным дисциплинам, в художественной студии или в спортивной секции он может оказаться в числе лидеров. Важность Особенности развития дополнительного образования детей в школе-создание широкого общекультурного и эмоционально-окрашенного фона для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания:- осуществление «ненавязчивого» воспитания – благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых происходит «незаметное» формирование нравственных, духовных, культурных ориентиров подрастающего поколения;-ориентация школьников, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на реализацию своих способностей в учреждениях дополнительного образования детей; «Внеурочная деятельность – интегративное понятие, которое определяет комплекс различных занятий учащихся, осуществляемых в свободное от учёбы время». Опираясь на опыт работы «внеурочная деятельность»– понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации. Формы внеурочной деятельности: экскурсии кружкисекции круглые столыконференциидиспуты научные сообщества,олимпиады соревнованияпоисковые и научные исследования Занятия по направлениям внеурочной деятельности учащихся, позволяют в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Ожидаемые результаты от реализации внеурочной деятельности:1.развитие личности обучающегося:2.сформированность навыков организации досуга .3.сформированность социальной культуры обучающихся 4.взаимодействие образовательного учреждения с родительской общественностью Школьные кружки и секцииИЗО (2), история вещей, кружок «кройки и шитья», ДО «Юность», волейбол, вокал, ЮИД (2013-2014 уч. г)Оплата через ДДТ, волейбол бесплатно школа 62 СотрудничествоДДТ Октябрьского района ДДЮТДетский клуб «Гвоздика»Библиотека ИЭМЗДетский клуб «Ижсталь» Детский клуб «Заря» Решение:Продолжить внедрение ФГОС 2 поколения в 5-х классов с 1 сентября 2015 года администрация педагоги2. Классным руководителям ознакомить родителей учащихся с информацией по внедрению ФГОС с 5-го класса, провести диагностику интересов детей классные руководители3.Классным руководителям тесно сотрудничать с учреждениями дополнительного образования микрорайона классные руководители Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика. — 2009. — № 4. — С. 18 — 22.2.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. — М.: Просвещение, 2011. — 233 c.3.Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. — 96 c.4.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.-152 с. Источники: