«Опыт, проблемы и перспективы организации внеурочной деятельности в условиях интеграции общего и дополнительного образования».


Управление образования Администрации города Воткинска Удмуртской РеспубликиГородское методическое объединение начальных классов «Опыт, проблемы и перспективы организации внеурочной деятельности в условиях интеграции общего и дополнительного образования»25 марта 2017 года МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 им. А.С. Пушкина» г. Воткинска УР«Организация внеурочной деятельности в начальной школе»Чертова Наталья Николаевна, заместитель директора по УВР РЕБЕНОК И ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО АГРЕССИЯ И ЖЕСТОКОСТЬ В ДЕТСКОМ МИРЕСТРАХ И ОДИНОЧЕСТВО РЕБЕНКА ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ СИСТЕМЫ НОО ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ:НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА «НАША НОВАЯ ШКОЛА»ПРИКАЗ МО И Н РФ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФГОС НОО» ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 Г. № 373ПРИКАЗ МО И Н РФ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФГОС НОО» ОТ 26.11.2010 Г. № 1241ПИСЬМО МО И Н РФ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФГОС ОО» ОТ 12.05.2011 Г. № 03-296 ; ПРИКАЗ МО И Н РФ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФГОС НОО» ОТ 22 СЕНТЯБРЯ 2011 Г. № 2357;КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:обеспечивать благоприятную адаптацию ребенка в школе;оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;формировать систему ЗУН в избранном направлении деятельности;развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;создавать условия для реализации приобретенных ЗУН;развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;расширять  рамки общения в социуме. воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей. МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СМЕШАННАЯШКОЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИПЕДАГОГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Сотрудничество МБОУСОШ №3 и УДО МБОУ СОШ №3Школа искусств №2Музей истории и культуры г.ВоткинскаМАУДО «ЭБЦ»МАУДО«ЦДТ»МАУ «ДК на Кирова» РЕАЛИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬКлассное руководствоУчебный план ОУДополнительное образование ОУДополнительное образование УДОПедагоги школы ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Духовно-нравственное,Спортивно-оздоровительное, Социальное (общественно-полезная и проектная деятельность), Обще интеллектуальное (познавательное), Общекультурное (художественно-эстетическое). Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество; Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.Кружки,Секции,Факультативы,Круглые столы,Конференции,Соревнования,Школьные научные сообщества,Олимпиады,Поисковые и научные исследования,Походы,Слеты,Тематические лагерные смены.ОСНОВА СОДЕРЖАНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата). Уровни воспитательных результатов3-й уровень результатов2-й уровень результатов1-й уровень результатов ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ (ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ) НАПРАВЛЕНИЕ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}НА БАЗЕ МБОУ СОШ №3НА БАЗЕ УДО вокальная студия «Радуга» студия «Модница» кружок «Мягкая игрушка» ЦДТ танцевальная студия «Непоседы» «Изостудия» ЦДТ «Город мастеров» Ансамбль «Ложкари» Школа искусств №2 «Бумажная фантазия» «В музыку с любовью» Школа искусств №2 «Веселая ритмика» ДК на Кирова Эстрадные танцы ЦДТ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ (ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ) НАПРАВЛЕНИЕ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1ПРЕДМЕТНЫЕ ДЕКАДЫ2ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ3НОУ4ФАКУЛЬТАТИВ «УМНИКИ И УМНИЦЫ»5ФАКУЛЬТАТИВ «36 ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ОТЛИЧНИКОВ»6ФАКУЛЬТАТИВ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»7ФАКУЛЬТАТИВ «ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ»8ФАКУЛЬТАТИВ «ЛОГИКА»9ФАКУЛЬТАТИВ «ЗЕМЛИ РОДНОЙ ПРОСТОРЫ»10ФАКУЛЬТАТИВ «АЗБУКА ЭКОЛОГИИ» ЭБЦ11ФАКУЛЬТАТИВ «АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» ЦДТ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1Краеведческие занятия «Откройте для себя музей» Музей истории и культуры г. Воткинска2Посещение выставок и экскурсий Музея истории и культуры г. Воткинска, Музея-усадьбы П.И. Чайковского3Историко-краеведческие конкурсы4Олимпиады по православной культуре5Акция «Во славу Отечества»6Встречи и шефская работа с ветеранами7Сбор материалов по краеведению8Экскурсии в школьный музей боевой славы, музей локальных войн г. Воткинска9Стенгазеты о пионерах-героях ВОВ, о героях ВОВ - выпускниках МБОУ СОШ №3.10Классные часы, беседы СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1Общешкольная программа «Здоровье» 2Школьная спартакиада3Школьный туристический слет,4Школьные олимпийские игры5Кружок «Шахматы» ДЮСШ6Программа «Разговор о правильном питании» 7Факультатив «Здоровейка»8Спортивные соревнования9«Папа, мама, я – спортивная семья»10Классные часы, беседы СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1Школьная акция «Бумаге вторую жизнь»2Школьная акция «Украсим школьную клумбу»3Школьная акция «Ветеран живет рядом» 4Школьная акция «Теплые рукавички»5Общеклассные проекты (групповые и индивидуальные) проблемы и ошибки организации внеурочной деятельности в условиях интеграции общего и дополнительного образования:ОТСУТСТВУЕТ ЕДИНАЯ БАЗА ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ;ИМЕЕТ МЕСТО ПЕРЕГРУЗКИ ДЕТЕЙ;РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ЗАМЫКАЕТСЯ В СТЕ­НАХ ШКОЛЫ, КЛАССА, В НЕОБОРУДОВАННЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ;ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УДО СВОДИТСЯ ТОЛЬКО К РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХОТЯ ПРОСТРАН­СТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МОГУТ БЫТЬ НАМНОГО ШИРЕ;НЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ УСЛОВИЯ ФИНАНСИРО­ВАНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. перспективы организации внеурочной деятельности в условиях интеграции общего и дополнительного образования СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!