Диагностический инструментарий педагога – психолога в работе с детьми «группы риска» по профилактике правонарушений


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеВенгеровская средняя общеобразовательная школа № 2Диагностический инструментарий педагога – психолога в работе с детьми «группы риска» по профилактике правонарушенийПедагог – психолог Мурая О.В. Дети «группы риска» дети с проблемами в развитии дети, оставшиеся без попечения родителей дети из «неблагополучных» семей дети из семей, нуждающихся в помощи и поддержке дети с проявлением дезадаптации Статистика по детям «группы риска» различных категорий в нашей школе дети, оставшиеся без попечения родителей дети из «неблагополучных» семей 5% дети с проблемами в развитии 12% 3 % дети с дезадаптации дети, нуждающихся в помощи и поддержке 37 % 15% 1. 5. 4. 3. 2. 2. Сложности в общении со сверстниками 3. Негативный образ «Я» 1. Проблемы взаимоотношений со взрослыми 5. Отсутствие позитивных устремлений и целей 4. Поиск эмоционального благополучия 6. 7. 8. 6. Переживание собственной неуспешности 7. Трудности в обучении 9. Отсутствие чувства безопасности 9. 8. Отсутствие адекватных способов поведения Психологические трудности детей данной категории Изучение интересов Изучение положения подростка в семье Работа с детьми «группы риска» Диагностика обучающихся и их семей Цель работы с детьми «группы риска» Text in here Комплексная психолого-педагогическая помощь Благоприятные условия Педагоги Родители Запрос Представители ближайшего окружения Сам ребенок Администрация школы Требования для диагностического инструментария Нацеленность на выявление позитивных факторов развития Простота, доступность, скорость переработки Конфиденциальность 1 2 3 Диагностический инструментарий Анкетирование Интервью Метод наблюдения Метод наблюдения Анализ документов Тренинг Тестирование Направления диагностической работы Беседа с учителями Изучение особенностей коллектива Выявление интересов и потребностей Изучение особенностей развития Изучение личности ребенка Анкетирование родителей Беседа с родителями Анализ учебных проблем Основной диагностический инструментарий педагога - психолога в работе с детьми «группы риска» по профилактике правонарушений Методика М.А. Ступницкой Методика Векслер Методика школьной адаптацииЛ.М. Ковалевой, Н.Н. Тарасенко или В.И. Чирковой Учебная деятельность Эмоционально-личностная сфера 1. Детский и взрослый вариант личностного опросника Айзенка 2. Тест школьной тревожности Филлипса 3. Личностный опросник Р. Кеттелла (12F) 4.Тест А. Ассингера «Оценка агрессивности в отношениях » 4. 3. 2. 1. 5. 6. 5. Тест Р. Кеттелла (14F) 6. Опрсоник М. Цукерман «Потребность в новых осушениях» 4. 7. 8. 9. 10. 8. 9. 11. 10. 11. 7. Методика «Карта интересов и склонностей». 8. Опросник Леангарда «Акцентуация характера» 9. Методика Дембо – Рубинштейн, модификации Прихожан 10. Модифицированный вариант опросника «Решение трудных ситуаций» (РТС) 11. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (А. Н. Орел) Коммуникативная сфера личности и социальное развитие Методика диагностики социально-психологической адаптации учащихся К. Роджерса и Р. Даймонда Методика Р. Жиля и Социометрия Дж. Морена Уровень воспитанности Капустина Н.П. 1 2 Анкета для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни. Анкета «Я и ПАВ» Карта учета коррекционной работы педагога – психолога с детьми «группы риска» (2013 – 2014 учебный год)Ф.И.О. _________________________________________________________Дата рождения____________ класс ______Домашний адрес _______________________________________________Состоит на внутришкольном учёте (с какого времени) ___________________________Состоит на учёте в КДН (с какого времени) _____________________ № Дата Название мероприятия 1 2 3 4 Хвалите ребенка! Даже если он не совершил ничего выдающегося с точки зрения взрослого, все равно говорите ему слова одобрения и поддержки, потому что ребенок ждет этого. Помните: то, что для взрослого обычный шаг, для ребенка - прорыв. И он достоин похвалы!С детьми необходимо мягкое обращение, потому что наказания ожесточают их.