Презентация на тему Медиаобразование


ОСНОВЫ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ МЕДИА? Медиа – от латинского «media» (средство) = средства массовой коммуникации и информации – печать, фотография, радио, кинематограф, телевидение, видео, мультимедийные компьютерные системы, включая Интернет …… МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ получениесвободного доступа к медиа создание и распространениемедиатекстов интерпретация медиатекстов определениеисточниковмедиатекстов анализмедиатекстов ДАЕТЗНАНИЯ создание и распространениемедиатекстов Медиаобразование (англ. media education, от лат. media - средства), направление в педагогике, выступающее за изучение «закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.). Основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств» Медиаобразование в современном мире рассматривается как процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники. Медиаграмотность помогает человеку активно использовать возможности информационного поля телевидения, радио, видео, кинематографа, прессы, Интернета, помогает ему лучше понять язык медиакультуры. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 1) медиаобразование будущих профессионалов в мире прессы, радио, телевидения, кино, видео и Интернета – журналистов, редакторов, режиссеров, продюсеров, актеров, операторов и др.; 2) медиаобразование будущих педагогов в университетах и педагогических институтах, в процессе повышения квалификации преподавателей вузов и школ на курсах по медиакультуре;3) медиаобразование как часть общего образования школьников и студентов, обучающихся в обычных школах, средних специальных учебных заведениях, вузах, которое, в свою очередь, может быть интегрированным с традиционными дисциплинами или автономным (специальным, факультативным, кружковым и т.д.); 4) медиаобразование в учреждениях дополнительного образования и досуговых центрах (домах культуры, центрах внешкольной работы, эстетического и художественного воспитания, в клубах по месту жительства и т.д.); 5) дистанционное медиаобразование школьников, студентов и взрослых с помощью прессы, телевидения, радио, видео, DVD, системы Интернет (здесь огромную роль играет медиакритика); 6) самостоятельное/непрерывное медиаобразование (которое теоретически может осуществляться в течение всей жизни человека) ЦЕЛИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ формирование мировоззрения, эстетической и духовной культуры; развитие креативного мышления, творческой активности;воспитание гармонически развитой личности; обеспечение информационной безопасности. ЗАДАЧИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ формирование эстетического вкуса;реализация творческого потенциала;создание условий для развития и самообразования в сфере медиа (кино, видео, фото, телевидение). НОВАЯ ПАРАДИГМА МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ медиаобразование всё больше ставит в центр личность учащегося и начинается с опоры на существующие у него медийные знания и опыт, а не учебные требования преподавателей. Медиаобразование не стремится ограждать молодых людей от влияния медиа, и, таким образом, вести их к «лучшим образцам», но дает возможность учащимся принимать обоснованные решения относительно их собственной «защиты». Медиаобразование видится не формой защиты, но формой подготовки»Д.Букингем 2. Каждый тип медиа имеет собственные отличные характеристики, преимущества и уникальный «язык» построения. Каждый тип медиа имеет собственные грамматические правила, с помощью которых он становится понятным для пользователей. В печатном тексте эта грамматика является известной: существительные, глаголы, предложение, абзацы, и все такое. В визуальных текстах компоненты языка это - угол съемки, композиция кадра и движение. Языком аудиотекстов являются звуковые эффекты; закадровый текст; музыкальная грамматика нот, пауз и динамики. Интернет имеет такие элементы, как интернет-адреса, баннеры и ссылки. 7 причин приоритетности иактуальности медиаобразования в современном мире: 1.Высокий уровень потребления медиа и насыщенности современных обществ средствами массовой информации.2. Идеологическая важность медиа, и их влияния, как отрасли промышленности, на сознание аудитории.3. Быстрый рост количества медиаинформации, усиление механизмов управления ею и ее распространения.4. Интенсивность проникновения медиа в основные демократические процессы.5. Повышение значимости визуальной коммуникации и информации во всех областях.6. Необходимость обучения школьников/студентов с ориентацией на соответствие будущим требованиям.7. Нарастающие национальные и международные процессы приватизации информации Медиаобразование (media education): изучение медиа (media studies) +приобретение навыка работы с медиасредствами= медиаграмотность (media literacy) Результат – сформированная медиакультура Медиаграмотность помогает человеку активно использовать возможности информационного поля телевидения, радио, видео, кинематографа, прессы, Интернета, помогает ему лучше понять язык медиакультуры.А.Федоров Медиаграмотнисть – это не просто добавление медиатехнологий в качестве техники преподавания, или проведение занятия по анализу медиа, или создание собственного медиапроекта. Медиаграмотность (подобно традиционной грамотности) – это расширенный подход к обучению; мы ожидаем от наших учеников, что они будут использовать навыки медиаграмотности на протяжении всей жизни.