Презентация к уроку русского языка Повторение по теме Местоимение


Третье мартаПовторение по теме «Местоимение»
style.rotation Вспомним изученное ранее:— Что ты стал, как туча, хмурГоворит мне бодро Яли.— Ведь отцы-то ездят в бури.Быстро в лодку! Ну-ка, взяли!Лодка чайкою взлетает,Лодка нельмою ныряет.Только брови я не хмурю:Ведь отцы-то ездят в бурю.Вот и волны миновали,Вот и берег перед нами.Нет, недаром нас прозвалиНа посёлке моряками.Иван Григорьевич Истомин «В шторм»
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
Самостоятельная работаАлексей заказал для себя книгу в библиотеке.Что ты тих, как день ненастный?Бабушка присела около печки: возле неё было теплее.Кто сегодня дежурный в классе?Мы ходили на пруд, на нем росло много лилий.После окончания работы положите руки перед собой.Спиши, найди местоимения, укажи морфологические признаки и подчеркни как член предложения:



Задание:правильно запишите местоимения(Не)кто, (кое)кто, (не)сколько, кто(то), что(то), (кое) (у) (кого), что(нибудь), что(либо), (кое)кем, (не)что, какой(либо), (кое) (с) (кем). Задание: «Цифровой диктант»1 – неопределенное 3 – личное2 – возвратное 4 – вопросительноеКто-то в поле стал ходить и пшеницу шевелить.У вас в кармане два яблока.В некотором царстве,  в некотором государстве жил-был царь…О себе дед рассказывать не любил.Кому из литературных героев тебе хотелось бы подражать? Лингвистическая разминка:Придумай рассказ от первого лица.Задание:Используй как можно больше личных местоимений.
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Спиши, вставляя подходящие предлоги. Определи падежи местоимений.Егор сидел рядом ... мной. Ты всегда был строг ... мне. Сердце ... меня сжалось. Все принялись хохотать ... мною. Вспомните ... мне. В темноте я больно ушибся... что-то. Спиши, определи падеж возвратного местоимения и подчеркни как член предложения:Быть требовательным к себе,брать ответственность на себя,поставить перед собой цель,винить в неудачах прежде всего себя,следить за собой,отдавать себе отчет в своих поступках. Подвигаемся?1 ряд – личные местоимения,2 ряд – возвратное местоимение,3 ряд – неопределенные местоимения
style.rotationppt_wppt_y

Составь и напиши предложения со следующими формами неопределённых местоимений:Кто-то, с кем-то, кому-нибудь, кого-либо, кое-какие, кое у кого, кое-что, чему-нибудь, чем-либо, кое о чём. Спасибо за работу!