Презентация по Информатике и ИКТ на тему Векторный графический редактор OpenOffice.org Draw (9 класс)


Векторный графический редакторOpenOffice.org Draw Модуль Draw представляет собой инструмент рисования, использующий векторную графику. Он содержит ряд сервисов, позволяющих быстро создавать все виды рисунков. Большая область в центре окна справа служит непосредственно для создания рисунков. Она окружена панелями инструментов и информационными зонами. Вы можете изменять количество и расположение видимых инструментов. Панели инструментов Чтобы показать или спрятать панели инструментов, просто выполните Вид > Панели инструментов. В появившемся меню установите флажки около тех панелей, которые надо отображать на рабочем столе. Вы также можете выбирать значки, которые вы желаете иметь на соответствующих панелях инструментов. В меню Вид > Панели инструментов выберите Настройка, перейдите на вкладку Панели инструментов, а затем выберите желаемые значки для этой панели. Каждая панель имеет свой список значков Стандартная панельСтандартная панель имеет вид, использующийся во всех модулях OOo Панель Линия и заполнение Панель Линия и заполнение служит для изменения основных свойств рисованных объектовДанная панель показывает доступные функции, позволяющие изменять цвет нарисованной линии, цвет заливки и прочие атрибуты выделенного объекта. Если выделен текст, то панель изменяет свой вид и становится похожей на Панель форматирования Writer Панель Рисунок Панель Рисунок является самой важной панелью Draw . Она содержит все необходимые функции для рисования различных геометрических и произвольных форм, а также для размещения их на странице. Панель цветов Чтобы отобразить Панель цветов, выполните Вид > Панели инструментов > Панель цветов. Эта панель появится в нижней части рабочего стола Эта панель позволит вам быстро выбрать цвет объекта на вашем рисунке. Первый квадратик этой панели соответствует отсутствию цвета (прозрачному цвету). Отображаемая по умолчанию палитра цветов может быть изменена с помощью окна Формат > Область. Выберите при этом вкладку Цвета. Панель Параметры Эта панель позволяет активизировать или деактивизировать различные вспомогательные функции. Панель Параметры по умолчанию не отображается. Чтобы ее отобразить, выберите Вид > Панели инструментов > Параметры Линейки Линейки расположены сверху и слева от рабочего стола. С их помощью можно определить размеры объектов, имеющихся на странице. Линейки также показывают координаты курсора, чтобы помочь вам расположить объект более точно. Границы страницы в области рисования также отображаются на линейках. Вы можете изменять границы страниц прямо на линейках, перетаскивая их мышкой. Для изменения единиц измерения линеек щелкните правой кнопкой на одной из них. Обе линейки могут иметь разные единицы измерения. Строка состояния Строка состояния размещается в нижней части экрана. Средняя часть этой строки (показанная ниже) предназначена специально для модуля Draw. Управление трехмерными объектамиПанель Трехмерные объекты содержит 8 примитивов, которые можно использовать для создания более сложных трехмерных объектов, путем их группированияи объединения. Нарисуйте круг.Выполните Изменить > Преобразовать > В 3D-объектВыполните Изменить > Преобразовать > В тело вращения Для определения геометрических параметров, связанных с трехмерными объектами, используется вкладка Геометрия диалогового окна Трехмерные объекты Параметр Скругленные края применяется после преобразования двухмерных объектов в трехмерные. Он определяет степень скругления краев при преобразовании.Параметр Масштаб глубины определяет относительный размер передней и задней сторон объекта.Параметр Угол поворота полезен для некоторых фигур, полученных путемвращения профиля вокруг оси. Используйте этот параметр для решения, будет или нет вращение полным (360°).Параметр Глубина определяет глубину двухмерного объекта, преобразованного в трехмерный объект.Параметры Горизонтально и Вертикально в секции Сегменты определяют число сегментов для скругленных фигур. Чем больше значение, тем более гладкой будет поверхность скругленной фигуры, но при отображении ее будет использовано большее время.Нормали позволяют определять внешний вид объекта и его взаимодействие с текстурой и освещением. При изменении режима нормалей (называемого также режимом проекции), изменяется геометрия объекта. Вкладка Затенение содержит параметры, связанные с затенениемобъектов (такие как режим и тень).Секция Тень диалогового окна позволяет отображать под трехмерными объектамитени. Изменяя угол наклона поверхности, можно получить тени более длинные или менее длинные. Другие параметры этой страницы определяют длину фокуса и расстояние до воображаемой камеры, отображающей трехмерный объект. Чем ближе камера (длина фокуса, расстояние), тем больше эффект перспективы. Вкладка Освещение служит для определения способа освещениятрехмерного объекта.На этой странице можно выбрать восемь разных источников света для освещения текущего выделенного объекта. Для каждого источника света можно установить его цвет и положение по отношению к объекту.Для выбора текущего источника света, надо использовать кнопки с изображениемнебольшой лампочки накаливания. Вкладка Текстуры позволяет управлять свойствами растровых структур,примененных к объекту.Тип позволяет выбрать проекцию изображения в Черно-белом или Цветном виде.Режим говорит Draw, использовать ли для выделенного объекта освещение и тень.Шесть иконок Проекция X / Y служат для выбора типа проецирования выбранного изображения на объект.Возможные установки - это Специфичная для объекта,Параллельная и Круговая проекция. Обычно следует оставить стандартную установку Специфичная для объекта, так как она дает наилучшие результаты. Вкладка Материал имеет отношение к использованию материалов для поверхности трехмерных объектов.Для выбора необходимой структуры следует выбрать ее из выпадающего списка Избранные. Выбрать можно Металл, Золото, Хром, Пластик и Дерево.Выбираемые параметры имеют стандартный цвет и цвет освещения объекта, а также цвет и интенсивность бликов. Блики показывают, как свет взаимодействует с объектом. Полезные эффектыДублированиеДублирование создает копии объекта в процессе его изменения (например, цвета или вращении.Чтобы начать дублирование, щелкните по объекту или группе и выполните Правка > Дублировать. МорфингМорфинг используется для преобразования одной фигуры в другую. Результатом является новая группа объектов, состоящая из начальной и конечной фигуры, а также промежуточных фигур.Для выполнения морфинга выделите два объекта. Затем выполните Правка > МорфингВ диалоговом окне установите число шагов. Вероятно оба флажка Атрибутыморфинга и Такая же ориентация вы пожелаете установить.