Организация проектной деятельности обучающихся по географии в урочной и внеурочной деятельности


«Организация проектной деятельности обучающихся по географии в урочной и внеурочной деятельности» Подготовила: Ряднова Л.В., учитель географии МБОУ « Мартынцовская ООШ»2016 г Проект – прообраз предполагаемого или возможного состояния объекта.Проектирование – деятельность, под которой понимается «промысливание» того, что должно быть. Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.Учебный проект – организационная форма работы, ориентированная на изучение законченного учебного раздела, позволяющая реализовать подход к обучению через опыт, через действие и предполагающая использование исследовательских и поисковых методов. Тип проекта Цель проекта Проектный продукт Тип деятельности учащегося Формируемая компетентность Практико-ориентированный Решение практических задач заказчика проекта Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.д. Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области Деятельностная Исследовательский проект Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы Результат исследования, оформленный установленным способом Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями Мыслительная Информационный проект Сбор информации о каком-либо объекте или явлении Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и т.д. Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации Информационная Творческий проект Привлечение интереса публики к проблеме проекта Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.д Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики Коммуникативная Игровой или ролевой проект Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное ) Деятельность, связанная с групповой коммуникацией Коммуникативная Типология учебных проектов Схема организации проектной деятельности Социальный заказ:Развитие способностей к проектированию Цель: через проектную деятельность развивать самостоятельность и умения работать в группе Участники: учащиеся, учителя Условия: свободная самостоятельная работа, фонд школьной библиотеки (литература по предмету), другие источники информации (Интернет) Этапы работы:Проблема Планирование ИсследованиеПродукт Презентация Урок Внеурочная деятельность Результат: выпускник с развитыми способностями к проектированию, мотивированный на самостоятельную работу и деятельность в группе Ввод проекта на учебном занятии и определение тем Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся создает положительные результаты:формируется научное мышление, а не простое накопление знаний;развивает познавательные функции школьников. формирует умения критически оценивать различные подходы к решению исследовательских задач. Выводы