Презентация по литературному чтению Формирование коммуникативной компетенции младших школьников


Формирование коммуникативных компетенций младших школьников в учебном процессеВыполнила: М. Н. Наумова,учитель начальных классовГимназии г. Лабытнанги Коммуникативная компетенция -это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в языковых средствах.  Аспекты коммуникативной компетенции: - коммуникативная способность - природная одарённость человека к общению, с одной стороны, и коммуникативная производительность  - с другой; - коммуникативное знание - это знание о том, что такое общение, каковы его виды, фазы, закономерности развития; - коммуникативные умения. Коммуникативное развитиеколичественное накопление (увеличение словарного запаса, объема высказывания)качественные изменения (произношение, развитие связной речи, понимание обращенной к вам речи)


игровые приёмы (викторины, ребусы, кроссворды, познавательные игры). «Рассказ от первого лица»: - рассказать от первого лица; - повествование от имени предмета. «Комплимент»:  - сказать комплимент сказочному литературному герою. «Сказка в заданном ключе»: - введение в название произведения нового объекта. «Изменение сказочной развязки»: - придумать другое окончание сказки, рассказа.




Комментированное чтение текста.Проблемный диалог.Работа в парах.Работа в группах.

Кластер - приём графической организации текста.








Приём «Знаю, хочу узнать, узнал»{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}«Знаю»«Хочу узнать»«Узнал» План – это путь через текст.По языковому оформлению:Вопросный;Назывной;Тезисный;Цитатный.ПростойСложныйВиды плана





Составление конспекта. Опорные сигналы – кодирование текста различными средствами (ключевые слова, забавные рисунки, символы, схемы).Эссе – свободная трактовка какой-либо проблемы в форме мини сочинения.

№ п/пV___+?1.(то, что уже известно)(то, что противоречит представлению)(то, что является интересным и неожиданным)(если что-то неясно, возникло желание узнать больше)ИНСЕРТ – интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления.
Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк. Правила написания синквейна: (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным); (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными); (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами); (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме); (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).



Формирование коммуникативных компетенций младших школьников в учебном процессе возможно при использовании различных форм, методов и приёмов, основные формы коммуникации, формируемые при изучении произведений - монологические и диалогические. Источники:1. Приёмы формирования коммуникативных компетенций. Шаркаева И.М. [Электронный ресурс] // URL: http://www.rae.ru/forum2012/264/12182. Приёмы технологии развития критического мышления учащихся. [Электронный ресурс] // URL: http://uchitmatematika.ucoz.ru/_tbkp/kritich.doc 3. Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения. [Электронный ресурс] // URL: http://sosh6-bal.narod.ru/metod/pestova.doc.4. Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальных классов через развитие культуры речи детей на уроках русского языка и литературного чтения. [Электронный ресурс] // Сайт «Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"». URL: http://festival.1september.ru/articles/565631/. Спасибо за внимание!