Дидактические возможности использования ИКТ на уроках трудового обучения с целью реализации проектной деятельности.


Дидактические возможности использования ИКТ на уроках трудового обучения с целью реализации проектной деятельности. Шамова Н.В., учитель трудового обучения По мере развития глобальных информационных сетей всё активнее проявляется потребность: -находить и анализировать необходимую информацию для формирования знаний умений и навыков в технологическом образовании. -в обучении правилам и навыкам навигации в информационном пространстве; источник дополнительной информации по предмету способ расширения зоны индивидуальной активности ребёнка. Использование ИКТ способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся возможность личностно-ориентированного подхода для учителя Использование мультимедийного оборудования - цель успешной социализации и интеграции детей в информационное общество. Отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную. Разрыв между поисковой и исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями, в ходе которых отрабатываются навыки; Неумение следовать прочитанной инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием; Низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе; Были поставлены следующие задачи: Вовлечь детей в проектную деятельность; Научить представлять продукты проектов; Научить учащихся использовать ИКТ для поиска, обработки и представления информации. Проектная деятельность - ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету. - ИКТ способствует повышению познавательного интереса к предмету. - ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности. ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли. Метод проектов и применение информационно-коммуникативных технологий: - это работа в команде, выполнение разных социальных ролей. - это вовлечение в активную деятельность учеников, мотивируя их на успех, расширяя компетенции; - это шанс проявить свои возможности, умения, навыки, знания, развить свой творческий потенциал; - это шаг к самостоятельности учащихся, хорошая возможность показать себя, проявить свои интеллектуальные способности;